ЛОВЛЯ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ

Кулинарная коллекция на холсте и бумаге

18 октября 2002 в 00:00, просмотров: 212
     Художница Наталия Брагина совершенно неожиданно для всех, кто знаком с ее живописью, написала поваренную книгу! Может быть, эта книга писалась кистью, а не пером? Вглядимся в ее полотна, выставленные в Доме-музее Марины Цветаевой. Натюрморт. Букет цветов, которым не подберешь названия. Вот стол, приготовленный к завтраку: белая салфетка, в сковороде шкворчит яичница-глазунья. Знаете, просто вкусно!
     А вот большая работа — три женщины в шляпах. Вишневые губы. Работа называется “Ловля солнечных зайчиков”. В руках одной из них — большой таз. В таких тазах когда-то варили варенье... А здесь что-то романтическое — солнечные зайчики, отраженные медным кругом. Может быть, когда Наталия Брагина задумывала этих женщин на ловле солнечных бликов — а чем еще всю жизнь занимаются милые дамы?! — у нее и возник замысел книги, ныне изданной под названием “Кулинарная коллекция” (“Новое литературное обозрение”). Эта книга — нетрадиционный вариант “Книги о вкусной и здоровой пище”. Она возникла скорее как отклик на рецепты прожитой жизни. Не просто описание того или иного блюда, здесь главное — кто подсказал рецепт, где и когда приготовил яство... Как сообщает автор “коллекции”, “соотношение может быть вполне вольным, но необходимо все поперчить”. Вот в этой вольности и таится секрет обаяния кулинарных фантазий художницы. У многих из рецептов есть конкретные авторы. Например, “торт с фруктами — рецепт Ирочки Бонк”, “фасоль белая тушеная — рецепт Исабель Морено”, а “треску с белым горошком” подсказала Карина Пудина... Прелестно воспоминание о том, как поразило художницу “соединение липового чая и неведомого пирожного “Мадлена” в знаменитом романе Марселя Пруста... Процесс приготовления еды становится абсолютно личным делом: не просто занудная готовка, а нечто связанное с “почвой и судьбой”. А выставка картин Наталии Брагиной светится в Цветаевском музее в Борисоглебском переулке... Время от времени экспозиция обновляется, картины меняются местами, но снова останавливает взгляд полотно “Ловля солнечных зайчиков”. Стоит изменить наклон головы — меняются цвета. Женщины почти готовы выйти из рамы. У всех трех — потрясающие вишневые губы. А на моем письменном столе — уникальная “Кулинарная коллекция Наталии Брагиной”. Здесь пятьсот страниц “вкусного текста”, в котором рецепты перемежаются с воспоминаниями из жизни художницы.
     


    Партнеры