ВЕТЕРАНЫ НЕ ХОТЯТ УХОДИТЬ

29 декабря 2002 в 00:00, просмотров: 471

Пауки, инопланетяне, волшебники и хоббиты полностью вытеснили с большого экрана гангстеров, наркодельцов и мастеров кун-фу с большими мускулами. И именно эти фантастические и сказочные персонажи обеспечили общую кассу американского кинопроката в 9,1 млрд. долларов, что почти на 10% больше, чем в прошлом году. И это несмотря на то, что билеты подорожали всего на 3—4%.

Самыми успешными лентами года стали “Человек-паук” ($404 млн.) и “Моя большая греческая свадьба” ($215 млн.). Последняя из-за того, что фильм был малобюджетным и поставлен независимой студией. “Атака клонов” из очередного эпоса “Звездных войн” тоже прошла весьма успешно, и цифра проката уже приблизилась к $315 млн. Вполне возможно, что до $300 млн. дойдут сборы и второго фильма о Гарри Поттере.

* * *

Что касается музыки, то за океаном наибольший успех выпал на долю Пола Маккартни, который стал самым кассовым в мире по сборам от своих концертов. Первое за 10 лет турне принесло сэру Полу ни много ни мало $126,3 млн. За концерты весной и летом в США он заработал $98,8 млн. и приплюсовал к этому $27,5 млн. за выступления в Мексике и Японии. Сразу после Нового года Маккартни продолжит свое массированное зарабатывание денег.

Турне “Licks” нестареющей банды Rolling Stones прибавило к бюджету группы $90 млн. Они выступили перед 700 000 поклонников. В принципе это “провал” — ведь планировалось, что “роллинги” получат в итоге не менее $120 млн.

Еще одна ветеранша рока Шэр оказалась на третьем месте, заработав $67,6 млн., и вслед за ней идут дуэт Билли Джоэл и Элтон Джон, не первый год выступающие совместно. За 34 стадионных концерта им удалось собрать $66 млн. Замыкают список самых кассовых стадионных артистов Dave Matthews Band ($52,7 млн.), Нил Даймонд ($52,2 млн.), Бритни Спирс ($43,7 млн.), Aerosmith ($36,3 млн.), The Eagles ($34,9 млн.) и Crosby, Stills, Nash & Young ($34,9 млн.), N’Sync ($33 млн.) и The Who ($28,6 млн.). Как видите, в лидеры удалось пробраться лишь двум артистам из поколения молодых. Все остальные — ветераны с огромным стажем.

* * *

Но не только концерты определяют значимость того или иного артиста, но и продажи пластинок. Абсолютным лидером заокеанских чартов почти весь год был детройтский рэпер Эминем, чей альбом “The Eminem Show” стал самым успешным по итогам 2002 г. За последние 6 лет он стал первым сольным артистом, возглавившим итоговый список журнала Billboard, а также первым мужчиной, за последние 10 лет выбившимся в абсолютные лидеры. В прошлом году, напомним, лучшим диском года в США был CD Beatles “1”.

* * *

Во всем мире фанаты — это отдельная песня. Критики голосуют за одно, поклонники за другое. Так получилось и на этот раз. 19 505 читателей “Billboard” отдали свои голоса альбому “Britney” Бритни Спирс. В итоге она получила около 54% всех голосов. Занявший вторую позицию диск “Hybrid Theory” группы Linkin Park набрал лишь 9% голосов, а “Eminem Show” Эминема — 8%.

Почетный приз столетия заняла Энн Леннокс. Его она была лично удостоена согласно завещанию экс-главного редактора самого авторитетного издания мира Тимоти Уайта, умершего 27 июня. В начале следующего года у Леннокс выйдет новый сольный альбом — первый после CD “Medusa” (1995).



Партнеры