МЕЖДУ РАЕМ И АДОМ

Кем заполняется Москва?

Для кого строятся новые дома в столице? Для кого растут так называемые элитные особняки и многоквартирные левиафаны — посложнее и попроще? Неужели это москвичи — почувствовав вкус к расширению жилищных просторов и осознав всю выгодность перспектив и возможностей освоения комфортных квадратных метров, стали стремительно, как кролики, размножаться и покупать жилье? Конечно, нет. Конечно, в основном строительство — для приезжих. Это нормально: жить в хороших условиях должны все — вне зависимости от места их появления на свет и предыдущего обитания. Вопрос в другом. Кому по карману даже самая простенькая, как говорили раньше, малогабаритка? Лишь очень состоятельному или, скажем так, обеспеченному человеку. Много ли таких по всей стране, по всему бывшему Союзу? Многие ли подключены к нефтяной трубе, газовой горелке или крупному банковскому или автомобильному бизнесу? То есть, проще говоря, многие ли способны заработать внушительные суммы честным путем? Очень немногие. Значит, столица заполняется людьми с сомнительно нажитыми капиталами? Возможно, криминального происхождения? Наркотического, оружейного, а то и террористического оттенка? То есть, к примеру, человек, нажившийся на организации терактов, свободно получает (в виде поощрения?) возможность приобрести роскошное местожительство неподалеку от Кремля? Лишь бы деньги имел? И после этого переезда перевоспитывается, начинает новую честную жизнь? Или продолжает заниматься прежним? Значит, дорогая наша (в прямом смысле) Москва сама сажает себя на пороховую бочку преступности, иглу криминала и наркомании? И с каждым днем — все основательнее?

Такова в общем-то модель жизни всего мира, всего земного шара. Преступности неинтересно и невыгодно обитать в джунглях и в прериях, ее пища — это миллионы живых душ, которые сами себя обрекают на гибель, сами и из своего кармана финансируют условия своего жуткого обитания. Сами себя, в конечном итоге, уничтожают.

Вечные кони на вечной переправе

Все-таки никак не удается преодолеть тягу к однопартийности и несменяемости на руководящих постах. Это видно сегодня так отчетливо! Если уж создавать партию власти, то с гигантским размахом и привлечением и вовлечением в нее всех и вся, — дабы показать могущество и широкоохватность, победительность и повальность вступления в ряды. Что касается выборов — всеми правдами и неправдами всюду и везде стремятся продлить срок пребывания на посту прежние, добиться, пусть в виде исключения, переизбрания на новый срок. Куда подевались мечтания о постоянной ротации кадров, обновлении, незастойности? Омытые волнами гласности и перестройки мозги вновь закоснели. Самое главное: не только те, кто у кормила, но большинство населения — “за” подобную нетекучку, неподвижность, стабильность. “Этого хоть знаем, а кто придет на смену?” — “Этот хоть топит зимой, а новый будет ли?” — “Этот уже нахапал, а новый еще столько должен наворовать!” И всегдашняя песня о том, что нет равной альтернативной фигуры. Обоснование: именно теперь, в этот исторический период, на данном отрезке нужна предсказуемость... Вечная устремленность России к неподвижности.

Кто кого победил?

Что получила Чечня в результате войны с Россией? Тысячи гробов. И разговоры, да нет, устойчивое мнение о том, что Сталин правильно сделал, депортировав чеченцев. “Если бы он их тогда додавил...”

Что получила Россия в результате этой войны? Тысячи гробов. И страх теракта — в метро, театре, дома, на рынке... Везде...

Никаких уроков из прошлого никто не извлек. Россия — из войны с Афганистаном. Где тоже сплошь полегли русские. Чеченцы — из кавказской войны, после которой их нация чуть вообще не перестала существовать.

Урок между тем один: в войне победить нельзя. Вообще нельзя. В принципе невозможно. Взять хотя бы события минувшего и ХIХ века. Наполеон дошел до Москвы. И что? Одержал победу? Гитлер почти дошел до Москвы. И что? Победил? Сталин воцарился в соцстранах — надолго? Территория, на которой проживает еще достаточно сильный народ, рано или поздно стряхнет захватчиков. Она словно бы магически закреплена за коренным жителем, аборигеном, и не приемлет чужака. Так было в Африке — откуда отступили колонизаторы. Так было в Японии и Китае. “Кто с мечом придет — от меча и погибнет”. Афоризм, приписанный сценаристом Александру Невскому, выходит за рамки просто мудрого высказывания и претендует на право именоваться мировым законом. А вот если — без меча? Сегодня победа происходит путем диффузии, проникновения все больших групп и отрядов пришельцев в недра оседлой части жителей. Такую модель легче всего сравнить с Троянским конем. “Кто с конем к нам придет...”

Наступит ли мрак?

А еще эти первые камикадзе во славу Аллаха — разве не похожи на первых христиан, которых травили дикими зверями — лишь бы они отказались от своей странной, угрожающей старому миру веры? На пути в эпоху Возрождения христиан ждали и Средние века, инквизиция, костры для еретиков, искоренение ведьм... Так что, возможно, мракобесие, которое нас ожидает с приходом к мировому господству бен-ладенистов, лишь временное, лет эдак на тысячу?..

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру