Hummer выкинет номер?

10 августа 2003 в 00:00, просмотров: 509

Слухами, как известно, земля полнится. Самый последний гласит о том, что в Калининграде помимо BMW уже чуть ли не осенью должна начаться сборка внедорожников General Motors. Представители завода воздерживаются от комментариев и пытаются не связываться с прессой (отсылая, естественно, по всем известному адресу), хотя не отрицают того факта, что сборка внедорожников — один из возможных вариантов развития производственной программы завода.


Слухи — вообще вещь особая. На каждой пресс-конференции руководства “Дженерал Моторс СНГ” журналисты пытают фирмачей вопросами о возможности выпуска Opel Astra на производственных мощностях, где сейчас собирается “Chevrolet-Нива”. И всякий раз пишущая братия получает ответ: “Без комментариев”. Подобная машина собирается в Запорожье, но уходит исключительно на украинский рынок и в Россию ни при каких условиях поставляться не будет.

Возможна ли сборка “американцев” в России? Скорее всего, это полный бред. Тем более что опыт по выпуску машин Opel Vectra и Chevrolet Trail Blazer в Елабуге имеется. Завода давно уж нет, а владельцы машин с надписью на дверных проемах “сделано в России” мучаются до сих пор. Ни гарантий, ни ремонта, ни запчастей...

И все-таки нет дыма без огня. Один из источников, представляющих дилерскую сеть GM, сообщил нам в приватной беседе, что первые машины уже на калининградском конвейере и салоны с нетерпением ждут, когда у них появятся “настоящие русские” джипы.

Вполне допустимо, что их будет сразу три — Chevrolet Trail Brazer, Chevrolet Tahoe и, не падайте в обморок, Hummer H2. Кстати, последнюю марку GM до сих пор не продвигает на рынок официально, и этим армейским джипом пока лишь балуются только серые дилеры. Впрочем, американские джипы (из среди упомянутых Trail Blazer и Tahoe) пользуются в России невысоким спросом и по продажам их явно обгоняют японцы.

Что поделаешь, менталитет нашего и заокеанского покупателя различается, как Северный полюс от Южного. Нам подавай немцев или японцев, а Америка — лишь для избранных и для тех, кто понимает.

Хороший американский внедорожник сейчас стоит 40—60 тыс. долларов. В случае, если его действительно начнут выпускать в Калининграде, цена может упасть на 15%, и тем самым, естественно, увеличатся объемы продаж. Хотя непонятно, кто будет при этом отвечать за качество. В случае с “Нивой” одни кивают на других, а раздатку по-прежнему приходится включать с помощью молотка и кувалды.

Мы связались с пресс-службой представительства с тем, чтобы прояснить ситуацию, но в ответ получили стандартный ответ: “Пока мы эту ситуацию комментировать не можем”.

Подождем до осени, тем более что корреспондент “МК” скоро едет с визитом в ставший чуть ли не заграничным Калининград и, может быть, ему удастся разведать эту достаточно загадочную ситуацию.

Читатели “МК-Воскресенья”, обещаем, узнают о разгадке первыми.





Партнеры