И целого мира мало

Недавно мой муж бросил к моим ногам весь мир. Мир, как и положено, оказался с голубенькими морями-океанами и зелено-коричневыми островами-континентами. Но все равно здесь было что-то не так: Штаты стали меньше, а Китай оказался крупнее России. Да и целый мир не выглядел таким уж целым из-за того, что половину Европы с “сапогом” занесло в противоположную сторону от остального материка. В общем, без рюмки не разберешься, но я все-таки попыталась понять, в чем тут дело, на трезвую голову.


В России мир “целым” тоже назвать было трудно. Нет, сверху наша страна вместе с Чечней смотрелась одним цветом, так что невозможно понять, где Москва, а где Грозный. Где война, а где мир. Где жить можно, а где нельзя. До недавнего времени о том, что в Чечне жить невозможно, знали все. О том, что то же самое нельзя делать в Моздоке, стало понятно неделю назад. Где еще поставить белое пятно? Куда забросит судьба и “партия” очередного камикадзе?

У нас всегда так, как в поговорке про жареного петуха. Пока не рвануло в Осетии, не вспомнили о специальных средствах охраны подобных объектов. Вспомнили и опять заговорили о том, о чем говорить поздно. Я имею в виду расхлябанность и халатность, о которых наш президент сказал, что они перешли все границы. Опять не о том судачим. Почему наши руководители — солидные и неглупые люди — никак не могут признаться, что война в Чечне не закончилась и целого мира там нет, и неизвестно когда будет. Наверное, потому что проще найти крайнего в лице начальника военного госпиталя и на всю страну пригрозить прочим разгильдяям. Так, на всякий случай, чтобы госпожа Халатность и господин Разгильдяй не шастали где ни попадя. Кстати, вы заметили, что почти все крупные трагедии происходят в России как раз в тот момент, когда Владимир Владимирович Путин куда-нибудь уезжает? Можно график на целый год составить. После теракта в Тушине он, правда, отложил свой отъезд в Малайзию, а после Моздока все-таки улетел. Правда, нужно отдать должное, наш президент уже научился брать себя в руки после очередной плохой вести, но почему-то я никак не могу забыть те “курортные” кадры с загоревшим Путиным, после того как затонул “Курск”...

По предварительной версии, заказчиком теракта в Моздокском военном госпитале является чеченский террорист Шамиль Басаев. То есть версия есть, а Басаев где-то сидит и придумывает очередной теракт. Представьте себе такую ситуацию в США. Конечно, они тоже мало чем могут похвастаться, но все же сыновей Хусейна они “купили” и уничтожили. Ничего, что сыновья Саддама обошлись Штатам аж в 30 млн. долларов. Но ведь и России, если верить официальным цифрам, обе военные кампании в Чечне вылились не в один рубль. Значит, можно было и нам “купить” чеченских террористов и оградить себя от очередной трагедии и от потери бесценных специалистов, медперсонала и бойцов. От очередной дозы горя. Есть же имена, явки и так далее, так поймайте и накажите виновных. Пусть это Шамиль Басаев или какой-нибудь Махмуд Засраев — все равно по большому счету. Понятно, что даже после этого Чечня и Россия никогда уже не станут близкими друзьями, но станет хотя бы спокойнее.

Людей, которые убивают других и отдают такие приказы, можно называть как угодно: террористами, подонками, но их от этого меньше не станет. Нужно что-то делать, что-то еще, кроме референдума и президентских выборов в Чечне. А жить по принципу “Россия большая — всех не повзрываешь” не по-человечески как-то. Мне кажется, что “боссы” чеченских террористов просто привыкли к безнаказанности, а значит, и к мысли, что они сильнее. Или же все проблемы оттого, что у нас до сих пор принято считать, что, если мы такие большие, значит, сильнее мы.

Одна моя подруга — тоже врач, как и десятки погибших под обломками госпиталя, — имея в дипломе запись “педиатр”, к всеобщему удивлению, пошла работать в морг патологоанатомом. Когда я ее спросила “почему?”, она честно сказала: “Живые люди, а тем более дети, — очень большая ответственность”. Хорошо, если бы каждый у нас, как и она, понимал такие простые вещи. Если чувствуешь, что не можешь, лучше не берись — слишком большая ответственность. А если уж взялся руководить страной, так сделай так, чтобы твоему народу не было больно и чтобы мальчики шли в армию, но без страха. Не так, как это происходит в последние годы.

Когда пару лет назад в моем доме встал “армейский” вопрос, то ответ на то, идти или нет моему младшему брату в армию по призыву, был однозначным. Думаю, вы догадались, каким. Хотя у нас в семье подлецов не было — все мужчины либо работали в армии, либо там служили. Просто время изменилось. С другой стороны, если был бы жив дедушка, то мой брат сейчас не учился бы в университете, а служил там, куда родина пошлет. Сами знаете, родина может послать далеко и надолго. В Чечню, например. Просто дедушка, как большинство наших дедушек и бабушек, был патриотом. Сейчас таких людей называют чудаками.

* * *

С такими мыслями я и не заметила, как исследовала весь мир, брошенный к моим ногам любимым мужем. В конце концов я решила перевернуть все с ног на голову. И что же я там обнаружила? Ничего особенного, только марочку производителя — “Made in China”. Видимо, китайцы, которые сделали коврик с изображением карты мира, “нарисовали” такое чудо, думая, что их много, значит, они сильнее, а может быть, эти китайские мастера оказались самыми обычными патриотами. И только.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру