“Mотохата” для нашего брата

19 октября 2003 в 00:00, просмотров: 943

Надоело море. Турция, Кипр, Сочи, Крым — уже не актуально. Селигер, Карелия, Волга-матушка — маршруты на сегодняшний день куда более привлекательные, тем более когда на своих колесах, когда ни от кого не зависишь.

Сейчас кто-нибудь начнет брюзжать про криминальную обстановку и все такое... Фигушки, на дворе XXI век, а не начало 90-х — все бандиты с большой дороги в бизнес ударились и бабки зарабатывают, так что смело в путь. Палатка, костерок, байдарка — все это, конечно, хорошо, романтично, но уюта тоже хочется.

Советская промышленность когда-то очень своеобразно позаботилась о нем и изобрела “Скиф” — невнятную помесь прицепа для транспортировки картофеля с приусадебного хозяйства и мобильной крыши над головой. Современные автостроители пошли дальше. Они создали “МотоХату” — не уродливый гибрид, а полноценный дом на колесах, кемпер. Подобные произведения пока очень экзотичны для наших дорог, хотя те, кому довелось опробовать их на практике, остались довольны.

Проект “МотоХата” родился в Кургане, на одном из дочерних предприятий местного автобусного завода, за основу взяли обыкновенную “Газель”, от которой, впрочем, мало что осталось. Почему именно “Газель”? По замыслу разработчиков, машина должна была получиться, во-первых, более дешевой, чем ее заграничные аналоги, а во-вторых, доступной в ремонте. Согласитесь, что где-нибудь в российской глубинке гораздо проще починить нижегородскую “живность”, чем какой-нибудь Ford Transit, да и запчасти для “Газели” достать гораздо легче. В отличие от своих курганских сестер, на которых стоял обычный ЗМЗ-402 (на некоторые модификации устанавливался инжекторный 406-й), этот автомобиль оборудован дизельным силовым агрегатом от Peugeot мощностью 130 “лошадей”. Благодаря “французу” машина обрела хорошую плавность хода, несвойственную “Газели”, что очень важно на проселочных дорогах. К тому же его вполне хватает для поддержания крейсерской скорости около 80 км/ч, можно и больше, но тогда дом на колесах из-за высокой парусности начинает ощутимо раскачиваться, что небезопасно. Кстати, в отличие от импортных аналогов российский кемпер имеет неплохую проходимость, так что относительно легкое бездорожье для него не помеха.

Этот экземпляр “МотоХаты” был благополучно продан своему нынешнему хозяину всего за 15000 “зеленых”, причем изначально кемпер оценивался коммерсантами аж в $52000. Если кто-то считает, что полтора десятка тысяч баксов за такую “Газель” — это много, то он ошибается. Во-первых, одно только оборудование, которым напичкан фургон, стоит около 25000 USD, к тому же при производстве применялись очень недешевые материалы. Не стоит забывать и о том, что обслуживание авто дешевым не назовешь — например, “МотоХата” ежегодно обходится своему владельцу примерно в 2000 совсем не российских рублей.

Своим внешним видом и интерьером отечественный кемпер очень похож на импортных собратьев, однако пролетарское происхождение все же заметно. Его кузов сделан из алюминиевого сплава, а пластик, которым автомобиль отделан изнутри, раньше использовался при отделке салонов российских самолетов. Разнообразные ящики для хранения бытовых мелочей также напоминают об этом родстве. Они удобно и, что самое главное, очень компактно расположены, так что при своей относительно большой вместимости практически не занимают полезного пространства. Огромный шкаф-кладовка, оборудованный в задней части кузова, способен вместить в себя как верхнюю одежду, так и другие объемные вещи — надувную лодку или палатку. Для поклажи также можно использовать крышу фургона, где вполне можно перевезти пару байдарок. Несмотря на внушительные размеры и внешнюю громоздкость, в кемпере довольно-таки светло — с обеих его сторон расположились приличного размера окна, оборудованные жалюзи, к тому же еще одним источником света является люк, изготовленный из прозрачного оргстекла. Тем не менее салон оборудован достаточным количеством плафонов, обеспечивающих равномерную подсветку в темное время суток. Для экономии электроэнергии каждый из них, как в самолете, имеет собственный выключатель. Внушительную часть внутреннего пространства занимает стол, конструкция которого позаимствована у железнодорожных собратьев — один конец закреплен на стене, а сам он упирается в пол с помощью ноги, хотя логичнее было бы сделать хотя бы две опоры, а то как-то ненадежно выглядит. Диваны по обеим его сторонам способны вместить четырех человек. На ночь всю эту передвижную “гостиную” можно превратить в небольшую софу, и, хотя двоим взрослым там поместиться будет очень проблематично, ее вполне можно считать спальным местом. Для полноценного ночного отдыха отведен специальный отсек, расположенный в оригинальном алькове над кабиной. Это полноразмерная, если можно так выразиться, двуспальная кровать подойдет и для высоких людей.

Внутри жилого отсека есть множество приспособлений, обеспечивающих максимальный комфорт в поездке. Приготовить пищу можно на двухконфорочной газовой плите, рядом с ней разместилась полноразмерная кухонная мойка.

За сохранность провианта отвечает портативный холодильник Electrolux, питающийся от бортовой электросети. В стандартную комплектацию также вошли бойлер и отопитель, так что отвыкать от домашнего тепла и душа не придется.

Управлять всем этим добром просто, так как все контрольные приборы и тумблеры выведены на отдельную панель. Здесь же часы и розетка на 220 В, позволяющая подключить телевизор. “Удобства”, что немаловажно в полевых условиях, расположены не на улице, а в задней части кузова, причем в один блок с биотуалетом совмещены также раковина и душ. Работа сантехники обеспечивается 95-литровой емкостью с водой. Запасов воды и газа хватает на недельное путешествие на троих в автономном режиме.

Кроме того, у “МотоХаты” есть все стандартные для всех кемперов наружные разъемы, так что во время длительных остановок ее обычно подключают к переносному генератору, позволяющему не насиловать аккумуляторы и сделать путешествие гораздо более длительным.





    Партнеры