Ну, кто так строит?!

23 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 599

Не так давно одна моя хорошая знакомая решила приобщиться к автомобильному братству, то есть стать автоледи. Причем заниматься она собирается честно — как теорией, так и практикой. Ох, не завидую я ей. Скажите, ну чему за 6 недель могут обучить будущего участника дорожного движения? Единственное, о чем ее спросили в автошколе, — на каком приводе хотите учиться: переднем или заднем? Первый вариант — на “пятерке”, второй — на “девятке”. Разницы, впрочем, никакой — после получения “корочки” (при благоприятном раскладе) все равно придется заново переучиваться.

Во-первых, потому, что сегодня по Москве все ездят как хотят, а не так, как надо, поэтому надо будет привыкать к определенным премудростям. Во-вторых, крутить руль без гидроусилителя и втыкать скорость, которая ни за что не хочет втыкаться, отжимать неотрегулированное сцепление и безумно жать на тормоза ей вряд ли придется. Потому что сомневаюсь я очень, что сядет она когда-либо после сдачи экзамена за руль упомянутых выше “пятерки” и “девятки”.


Обратите внимание на леди, находящихся сегодня за рулем. На каких машинах они в основном ездят? Правильно, на иномарках. Моя знакомая молодая и красивая, и надеюсь, рано или поздно найдет себе богатого мужа. А тот, узнав, что у нее есть права, возьмет и подарит ей сдуру красивую машинку.

Суть в том, что всевозможных сюрпризов в западных машинках порой столько, что иной супердока из автошколы о них просто не знает. В отличие от тест-драйверов “МК” ему не приходится ездить на 40—50 разных машинах в течение года. Поэтому о многих подвохах и хитростях он даже и не догадывается.

Друг по гаражной тусовке с 15-летним стажем, сев за руль авто с автоматической коробкой, минут 20 не мог сообразить, как на нем ездить. Все время пытался тормозить левой ногой, привыкшей к сцеплению. Усилие левой ноги, привыкшей к “механике”, значительно сильнее, поэтому машина тормозила как вкопанная. Кроме того, он был не привычен к гидроусилителю руля и усилителю тормозов, поэтому все движения были резкими и корявыми. На обучение ушло больше часа — другу помог лишь многолетний опыт. А что делать в этой ситуации молодой девушке, откатавшей 2—3 занятия на “пятерке”, которую нужно было списать в утиль лет 20 назад?

Но это еще цветочки. Ягодки могут появиться потом, когда при раскладе из разряда фантастики девушка окажется за рулем Jaguar XJ8 или BMW 745. На центральной панели этих авто кнопок столько, что даже профессионал в них разберется где-нибудь через месяц. И то если внимательно изучит инструкцию. Например, у “англичанина” есть загадочная кнопка VALET. Кнопка эта запирает “бардачок” (т.н. перчаточный ящик), в который многие кладут массу нужных вещей. Отключение этой функции — дело отнюдь не простое, как, впрочем, и управление джойстиком, отвечающим за компьютер у “семерки” BMW.

У большинства современных автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, ряд операций вообще рекомендуется проводить на паркинге, а не на ходу, отвлекаясь от дороги. Главное — запомнить самую простую вещь: если у вашей машины есть этот самый бортовой компьютер, отвечающий за десяток немаловажных в дороге функций, надо навсегда забыть о “прикуривании” в случае севшего аккумулятора (как у вас, так и у соседа по гаражу). Любое действие с проводами “+” и “-” может обернуться так называемым вышибанием мозгов. Последствия печальны: вызов эвакуатора, только фирменный сервис, введение кодов и прочей электрической дребедени. Результат — изъятие из бюджета хозяина машины огромной суммы денег.

Но перед тем, как взять или дать “прикурить”, надо еще найти сам аккумулятор. Иногда это непросто — после Mercedes и BMW, у которых он находится в багажнике, к той же схеме перешел и VW. Например, у новомодного джипа VW Touareg он находится в круглой нише... запасного колеса.

А долгие поиски самого запасного колеса легко заведут вас в тупик. Его просто нет. Ну, не предусмотрено оно в машине стоимостью 100 тысяч “зеленых”. Взамен — ремкомплект. Интересно, что девушка с этим ремкомплектом будет делать где-нибудь на проселочной дороге в Вологодской области, где пьяный тракторист разбил бутылку из-под пива и ваше колесо разорвало чуть ли не пополам? Проблемы с запаской — главный минус многих машин. У большинства джипов она крепится либо под днищем, либо на задней двери. Со вторым вариантом проще, а что делать с колесом, укрепленным на дне авто, когда идет дождь вперемешку со снегом, — непонятно. Учитывая, что его вес килограммов на 50 потянет...

Но вернемся к аккумуляторам. В багажнике — это еще по-божески. А как быть, если его вообще найти невозможно? Будете смеяться, но мы ровно три дня искали источник электротока в Citroёn Xcara Picasso и лишь методом тыка обнаружили его в нише под правым пассажирским сиденьем! Расположен он так, что про провода вы можете забыть до того дня, пока не избавитесь от этой машины. Не менее просто найти во “французе” инструменты типа домкрата — они расположились в нише под задним сиденьем.

Кстати, об инструментарии — в любой иномарке он ограничивается лишь домкратом и ключом для откручивания колес. Никаких вам насосов или гаечных ключей. Впрочем, под капотом вам тоже делать нечего: как правило, вся площадь подкапотного пространства залита пластмассой. Оставлено лишь место для заливки воды в бачок стеклоомывателя.

У американского автопрома есть свои сторонники и противники. Я, честно говоря, отношусь к первым, хотя в этих машинах тоже немало необычностей. Ну, например, третья педаль при наличии “автомата” (90% штатовских машин имеют только этот вид управления КП). Наш российский водитель изначально может подумать, что это сцепление. А оказывается — ручной тормоз. Или отсутствие рычага АКПП под центральной панелью и его присутствие на рулевой колонке справа (как на “ГАЗ-21” или “Москвиче-408”). Удобно? Да, освобождается место по центру. Но тогда придется искать ручку управления дворниками — она не справа, как в Европе, а слева.

Наивно полагать, что всем этим новшествам современного автомобилестроения вас научат в автошколе. Также наивно полагать, что каждый ее выпускник сядет за руль отечественного автомобиля, морально устаревшего еще в прошлом веке.

Поэтому как ни крути, а переучиваться все-таки придется.



Партнеры