Лучшие из лучших

29 февраля 2004 в 00:00, просмотров: 568

Начало года — традиционно самая горячая пора. Вплоть до мая чуть ли не еженедельно на головы доверчивых потребителей выбрасывается очередная порция рейтингов, хит-парадов пластинок, песен, книг. Одна за другой при скоплении бомонда проходят пышные церемонии. Подводятся итоги года минувшего. И эта традиция не нарушается уже многие десятилетия. Автомобильный рынок от всех этих итогов, естественно, тоже не остается в стороне. И уж тем более в такой автодержаве, как США.


На днях самый авторитетный в мире журнал “Car & Driver”, специализирующийся на тематике “все четыре колеса”, подвел итоги 2003 г. Они лишний раз доказали, что Америку по-прежнему лихорадит от культа внедорожников и минивэнов. Сегодня эти средства передвижения, относящиеся по заокеанским категориям к емкому понятию “truck” (т.е. “грузовик” по-нашему), составляют 53% тамошнего рынка, и их продажи возросли почти на 3%.

Но почему truck? Трудно сказать, но именно так американцы именуют своих железных “любимцев” во всех фильмах. Помните фразы типа “кидай вещи в грузовик и поехали...” или “возьми ключи от моего грузовика...” При этом главный герой запрыгивает либо в минивэн, либо в большегрузный пикап, либо просто в обыкновенный джип. Ну раз им так нравится этот термин, то пусть все так и останется. А мы, в свою очередь, посмотрим, какие именно машины выбрали эксперты и авторитетное жюри.

Итоги были подведены в 5 номинациях, в каждой из которых было от 6 до 9 финалистов. Коротко остановимся на каждой из номинаций.

Итак, в первой категории соревновались так называемые Small Sport-Utility Vehicle (SUV, в России представителей этой категории обычно называют паркетниками). За победу боролись Honda C-RV, BMW X3, Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander, Saturn V6, Subaru Forester 2,5 XT и Toyota RAV 4. Все они, кроме марки Saturn, хорошо известны и в нашей стране. Могу поспорить — ни за что не догадаетесь, какая машина вышла победителем. Это версия XT от Subaru. В отличие от моделей 2,5 X и 2,5 XS новинка снабжена турбированным движком мощностью 210 л.с. Особенно экспертов поразили динамические характеристики “паркетника” — 5,3 с до 100 км/ч.

Если в предыдущем абзаце речь шла о “малютках”, то далее мы рассмотрим машины побольше, т.е. полноценные джипы. Тут незнакомцев почти нет — Chrysler Pacifica, Dodge Durango, GMC Envoy, Honda Armada и Toyota Highlander. Ни одна из этих машин у нас не сертифицирована и официально не продается. (Lexus RX существует лишь в 3,0-литровой версии, т.е. RX 300.) Победителем оказалась Honda Pilot, созданная на базе более знакомого вэна Honda Odyssey. Характеристики машины не менее впечатляющие, чем в первом случае. Двигатель V6, 3,5 л, мощность 240 л.с., разгон до 100 км/ч — за 7,9 секунды. Цена в $30 тыс. для американцев далеко не кусачая. Особенно если ее сравнить со стоимостью победителя нашей следующей номинации — спортивные внедорожники класса “люкс” (Luxury SUV).

Конкуренция в этой категории была более чем острой, и в ней вы найдете немало тех машин, которые в отсутствие сертификации в России давно уже колесят по нашим дорогам. В финал вышли Buick Rainer, Cadillac SRX, Infiniti FX35 и FX45, Porsche Cayenne и VW Touareg. Лишь последний джип официально продается в Москве. Весной поступит в продажу и Cadillac SRX, созданный на базе модели CTS. Именно он и стал №1. Правда, победу люксовый Cadillac одержал в версии с 4,6-литровым движком V8 мощностью в 320 “лошадок”, тогда как в России он пойдет с V6 3,6-литровым 260 л.с. Мощная версия, способная разгоняться за 6,7 с до 100 км, в конце прошлого года получила еще один приз — “самый быстроходный спортивный джип”. Цена подобной машины даже для США весьма кусачая — $55 тыс. Можно представить, во что она превратится в нашей стране, а вот базовую модель в Америке можно купить за $38 680 (цена в России пока не определена, хотя первые машины уже попали в руки журналистов из отечественных автоизданий).

Следующая категория для нашего собрата пока остается непонятой и вряд ли в ближайшие годы будет востребованной. Представление о пикапах для многих складывается лишь от просмотренных фильмов или редких появлений на столичных дорогах Mitsubishi L200. В США, напротив, этот транспорт является чуть ли не абсолютным бестселлером. Особенно это касается “иконы” среди всех пикапов мира Ford F-150. Конкурентов в данном случае называть не будем — их имена вряд ли что скажут читателям. Что касается победы F150, то она была закономерной. Тем более что за 20 с лишним лет, что выпускается эта машина, она не первая. Ныне этот “грузовик”, способный везти на себе не меньше, чем “Газель”, обзавелся 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 300 л.с. Ford стал более комфортным и стильным, а цена, начинающаяся от $22 тыс. и заканчивающаяся 36 тыс., вполне реальна для такого незаменимого помощника фермера.

И, наконец, последняя категория — вэны (или микроавтобусы). Все номинанты 7—8-местные, мощные и выглядящие очень “по-семейному”. В финал попали 6 вэнов, но россияне знакомы лишь с двумя из них — Nissan Quest и Toyota Sienna. Обе эти машины почти год продаются у нас “серыми” дилерами. Последняя из них и стала победителем. Не столько из-за своей многофункциональности, сколько из-за доступности в цене (от $23,5 тыс.). Кроме этого Toyota Sienna признана самым комфортным и скоростным вэном. Но при этом по-прежнему оставшаяся по заокеанским понятиям и грузовиком.

Впрочем, может, зря мы удивляемся — ведь американские музкритики называют музыку Майкла Джексона рок-н-роллом, а наши — почему-то попсой.





Партнеры