Действуй, Маня!

Уж не помню, какой мужчина сказал, что женская сила в слабости. И что характерно, подавляющее большинство представителей сильного пола с ним согласны. Большинство, но не все. Именно эти, взращенные заветными некрасовскими строками (помните, “коня на скаку остановит, в горящую избу войдет”?), желают видеть при себе в качестве личного телохранителя — барышню. Говорят, у баб чутье на опасность просто зверское, с ними в любой переделке не страшно, а после еще и сопли охраняемому клиенту утереть помогут. А раз есть спрос, значит, имеется и предложение.


Сказано — сделано, почему бы мне не стать дамой-бодигардом. Как представлю себя ловко выхватывающей пушку из-за кружевной резинки чулка, а в лифчике у меня, например, граната, в каблуке заточка, а в губной помаде яд — аж дух захватывает от собственной непобедимости. С этими мыслями я пришла в школу, занимающуюся подготовкой женщин-телохранителей.

Агент 000

Проза телохранительской жизни оказалась гораздо более жестокой и не такой красивой — непрерывные тренировки тела и души. Грязь, пот, а порой и слезы. Хоть я барышня и не робкого десятка, но в ходе занятий поняла: против лома и приема противопоставить ничего не смогу. Ударить человека — и подавно. Да что там, лупить по боксерской груше — для меня сущее наказание. И положить единственную жизнь, прикрывая собой какого-нибудь лысого и пузатого господина или беспардонную звезду шоу-бизнеса, — сомнительная перспектива карьерного роста. Хотя деньги платят немалые, но по сравнению с западными коллегами выходят копейки.

Падать пузом в грязь, не жалея вечернего наряда, стрелять с обеих рук, быстро бегать на шпильках и спинным мозгом чувствовать опасность — этому учат будущих женщин-телохранителей. Но начинается все с элементарных курсов самообороны. Тут становится ясно, на что ты годна: либо половником мужа воспитывать, либо отвечать за жизнь и безопасность олигарха.

Для начала требуется подтверждение моего здоровья и психической полноценности, тут запросто можно получить по почкам или по уху. Далее проходим психологические и физические тесты на профпригодность. Берут в школу девушек совершеннолетних, с 21 года и до 37 лет. Сразу отсеиваются бывшие работницы тюрем, следственных изоляторов, у них, говорят, особый настрой психики, они склонны к жестокости. Тренировки проходят в одном из столичных спортзалов, место стараются не афишировать. Нашего фотографа сразу предупредили, кого из девушек снимать категорически запрещено — настоящий телохранитель не прячется за темными стеклами очков, а просто старается быть менее заметным и не нуждается в газетной славе.

Надю Михайлову здесь принято называть учителем и величать по имени-отчеству — Надежда Борисовна. Руководитель школы и по совместительству инструктор является на сегодняшний день одной из самых профессиональных и успешных в России женщин-телохранителей.

Тоненькую фигурку в кимоно перетягивает черный пояс. Садимся на пятки, поклон, счет на непонятном языке. Оказывается, самое главное для любого человека в нестандартной, шоковой, страшной ситуации — не растеряться и начать действовать: кричать, обороняться или убегать, но не впадать в ступор.

— У женщины в отличие от мужчин есть от природы инстинкт самосохранения, еще с древности у всех императоров охранниками были именно женщины. Вспомните тех же амазонок, — рассказывает инструктор, начиная разминку.

Девчонки все сосредоточенны, лихо отрабатывают удары ногой, лупят по груше от души, сверкают голые пятки. Если честно, то мне удалось попасть по снаряду раза с третьего. Надежда Борисовна раздает какие-то особые тонкие боксерские перчатки, показывает стойку, тренируем руки. Лица раскраснелись, выступила испарина. Украдкой поглядываю на часы. Далее следует пресс, броски через бедро и отжимание от пола на кулаках. Кожа горит, руки дрожат, стараясь не привлекать внимания, недвижно лежу пластом на полу. Будущие телохранители жмут уже пятнадцатый раз, в глазах пылает огонь решимости. Отползаю к матам, утешаю себя тем, что если бы занятие проходили на улице, то было бы еще хуже.



Девушки по выбору

После физподготовки наступает черед освоения спецдисциплин: техники и тактики ведения рукопашного боя, работы с оружием — тиры, движущиеся мишени. “Важно не только метко стрелять, а быстро и правильно вытащить оружие, — втолковывает мне телохранитель Михайлова. — Стандартно мы применяем пистолет Макарова, ИЖ, то же, что имеют на вооружении правоохранительные органы. Никакого специального женского пистолета телохранителей нет, — объясняет Надежда Борисовна, но дать подержать свою “пушку” мне не доверяет.

— И что, я должна своим хрупким телом защищать могучую фигуру клиента? — не удержалась я от ехидного вопроса телохранителю Михайловой.

— Главное, не загородить собой тело, а увести с линии огня, грамотно уронить, когда стреляют. Там уже не думаешь о том, больно ему или нет. На Востоке чувство опасности называют ветром смерти. Учим девушек оценивать ситуацию, предвосхищать ее, прогнозировать. Стараемся развивать интуицию, если что-то почувствовали, то мы лучше лишний раз клиента уведем, перестрахуемся.

Далее в программе: автоэскорт, пеший эскорт, сопровождение клиента VIP, посадка-высадка из машины, поведение внутри машины. Преподают здесь психологию и этику. Женщины-телохранители должны в себе совмещать робота-трансформера и психоаналитика. Кроме крепких мышц телохранителю еще требуется умение пользоваться в ресторане столовыми приборами, вести беседу и выходить из конфликтной ситуации, которую зачастую провоцирует клиент. Причем “подзащитными” могут быть маленькие дети, жены и родители состоятельных людей.

В школу стараются брать девушек достаточно миловидных, женственных, мужеподобных сразу выбраковывают.

— Для начала мы с будущим клиентом знакомимся, узнаем его требования и наводим о нем справки. Бывает, что на словах он рисует одну проблему, а на деле оказывается сплошной криминал. С этим мы не связываемся, — рассказывает Надежда Михайлова. — Понятно, что у нас не модельное агентство “Ноги-зубы”. Хотя бывает, что требуется и очень эффектные барышни-телохранители, их, как правило, выдают за подруг или любовниц, но нашим женщинам приходится играть зачастую совершенно разные роли.

Конечно, дамы-телохранители сталкиваются и с сексуальными домогательствами со стороны клиентов. Отпор те получают такой, что долго потом на женский пол и взглянуть не смеют. Правда, случаются между клиентом и бодигардом в юбке амурные отношения, замуж выходят, детишек рожают, но это скорее исключение из правил. Каждое уважающее себя охранное агентство при заключении контракта прописывает пунктик, что, мол, телохранитель не имеет права вступать в сексуальные контакты с клиентами. Нарушил — потерял работу, но сердцу не прикажешь.

— А жены часто ревнуют своих мужей, если у тех телохранитель в юбке?

— Бывает, звонят нам, проверяют слова мужа. Вспоминается момент, когда супруга нашего клиента наняла частного детектива, думала, что дама, сопровождающая мужа, его любовница. А девушку он выбрал потому, что у него был печальный опыт работы с мужчинами, когда его личный телохранитель погиб. Детектива быстро вычислили и скрутили, тут вся правда слежки и открылась — комическая получилась ситуация, — улыбается Надежда Борисовна.



Прелести в броне

В большинстве своем женщины-телохранители на первых порах карьеры востребованы в казино и ночных клубах для проведения фейс-контроля. Любят наших бодигардш и иностранные делегации нанимать для защиты, так сказать, и опоры. Особенно слабость к нашим девушкам питают японцы и китайцы. Охрана VIP-клиентов возможна только после трех лет практики, начальная ставка для профессионала от тысячи долларов.

Что меня особенно порадовало, что у женщин-телохранителей нет никакой спецодежды. Носят все: от банальных джинсов до вечерних платьев, от кроссовок до туфель на шпильках.

— Иногда приходится переодеваться и гримироваться, по два-три раза за день, — рассказывает Михайлова. — Наша клиентка модельер Юджин разработала специальные бронекорсеты — легкие, элегантные, их на теле под одеждой не видно. Спасают от удара ножом и смягчают последствия при огнестрельных ранениях,— с гордостью хвастаются бодигарды в юбках.

— Конечно, своих клиентов вы не называете, но кого вообще из известных людей охраняют женщины?

— Из зарубежных — Шерон Стоун, Дженнифер Лопес. Из наших — Витаса, Наташу Королеву и Аллу Пугачеву, и они не сильно это скрывают.

— Вы считаете, что дамы лучше друг друга понимают?

— Женщины-телохранители имеют доступ в те места, куда не вхож мужчина: в дамские туалеты, примерочные в магазинах, гримерные.

И напоследок интересуюсь у Нади Михайловой, боится ли она чего-нибудь в этой жизни и знакомо ли ей это чувство.

— Здоровый страх должен присутствовать, если человек ничего не боится — это уже ненормально. Чего боюсь я — это глупой смерти, выстрела в спину, боюсь, что не успею кому-то помочь.

С праздником вас, милые женщины! Теперь я точно знаю: наша слабость — в нашей силе!



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру