Московские дороги будут на высоте

Пробки в столице ликвидируют до 2012 года

     Вчера на заседании Общественного градостроительного совета при мэре Москвы было принято принципиальное решение о возведении над Садовым кольцом, МКАД, а также над большинством радиальных шоссе и проспектов дорог-дублеров. Проще говоря, до 2012 года (срок выполнения программы) они станут двухэтажными. Авторы проекта обещают, что это позволит в будущем практически избавить Москву от пробок.
   
  
     Возведение вторых уровней начнется с “правительственных” Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе. Первый экспериментальный участок уже определен: Рублевское шоссе в районе пересечения с Кастанаевской улицей. В ближайшее время начнется подготовка градостроительного обоснования.
     — Главная особенность в том, что такое строительство не требует остановки движения автотранспорта, — говорит руководитель проекта Аркадий Корнацкий. — “Вторые этажи” довольно быстро монтируются из конструкций заводского изготовления, они защищены от дождя и снега, да к тому же защищают собой “первые этажи”.
     Процесс возведения скоростных дорог (см. схему) происходит при помощи передвижной монтажной установки. Для облегчения конструкции покрытие “вторых этажей” будет не асфальтовым, а изготовленным из сверхпрочного пластика. В день, таким образом, монтируется от 500 до 1000 метров дорожного полотна.
     Впрочем, реализация проекта может несколько затянуться. Поскольку реконструировать придется не только центральные магистрали, но и хордовые улицы, связывающие их между собой. Иначе затея теряет смысл — при съезде со второго этажа на проспектах и “кольцах” будут образовываться пробки. К тому же ряд архитекторов считает, что из-за “вторых этажей” может серьезно пострадать исторический облик Москвы.
     — Если бы они возводились только на МКАД, с этим можно было бы смириться, — говорит главный архитектор проектной мастерской №44 “Моспроекта-2” Евгений Лебедев. — Но речь идет об изменении исторического центра города. Я видел компьютерные модели будущего Садового кольца. С точки зрения специалиста, они являют собой ужасное зрелище. К тому же некоторые здания, насколько я знаю, при строительстве придется снести.
     В кулуарах мэрии признают: это решение, конечно, непопулярное, но что делать?
     — Я в какой-то степени согласен с архитекторами, но, если смотреть в будущее, у Москвы просто нет другого выхода, — говорит заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Иван Дерюгин. — Сколько ни прокладывай улиц, хоть всю территорию Москвы заасфальтируй, при нынешних темпах роста числа автомобилей от окраин к центру обязательно возникнут заторы. Даже если возводить и реконструировать магистрали теми же темпами, что в последние годы, через 5 лет транспортная система столицы перестанет справляться с потоком транспорта. И тогда Москва просто встанет.
     Кроме “порчи” столичного облика существуют и более неприятные последствия нововведения. Строительство “высотных” трасс неизбежно повлечет за собой нарушение санитарных норм. В связи с этим часть жителей первых и вторых этажей домов, прилегающих к реконструируемым трассам, придется переселять. А освободившиеся площади займут магазины и офисы. Ясно, что расселить всех людей в центральных районах города не удастся, поэтому придется отправлять их на “выселки” — в Бутово, Митино, Куркино и т.д.
     В экономическом обосновании проекта заложено то, что дороги на “вторых этажах” будут платными (как, например, в столице Таиланда Бангкоке). Стоимость проезда по ним для обладателей годового пропуска составит примерно 200 долларов в год, а разовая поездка — порядка 2—3 долларов. По данным “МК”, свое желание вложить деньги в платные скоростные дороги уже изъявили два иностранных инвестора.
     — Кроме проезда территорию “вторых этажей” можно использовать и для размещения парковок, — говорит Аркадий Корнацкий. — Согласно предварительным инженерным проработкам оптимальные места для них — пересечения Садового кольца с радиальными проспектами.
     Кстати, г-н Корнацкий направил письмо с предложением о сотрудничестве новому губернатору штата Калифорния Арнольду Шварценеггеру. (Дело в том, что в Калифорнии в прошлом году также было принято решение о строительстве скоростных дорог в виде вторых ярусов.) И получил от него ответ следующего содержания: “...Такой ресурс, как Ваше обращение, поможет мне эффективно управлять в интересах всех жителей Калифорнии (...) Я по достоинству ценю обращения таких людей, как Вы, которые пекутся о будущем Калифорнии. Искренне Ваш, Арнольд Шварценеггер”.
     Впрочем, простым москвичам вряд ли есть дело до “пробочных” проблем жителей Золотого штата. Нам со своими бы разобраться. По планам проектировщиков, “вторые этажи” внутри территории Садового кольца должны быть возведены в течение трех лет, а до 2012 года сеть двухъярусных дорог опутает всю Москву.
     

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру