Замути мульт

Кем нужно быть, чтобы придумать мертвую невесту

12 февраля 2006 в 00:00, просмотров: 214

Просмотр мультфильмов — самый приятный, легкий и нераздражающий способ скоротать время. Мультфильмы хороши в любое время суток и в любом количестве. И даже если потом не захочется их пересматривать, ощущения, что время потрачено зря — как бывает со многими фильмами, — не появится. Но вы когда-нибудь задумывались над тем, как они делаются? Сколько времени на них тратится? “МК-Класс” расскажет о всех тонкостях создания анимации.


ЧТО: “ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД-2”

КЕМ нужно быть: науке неизвестно. Потому что в чьем больном воображении может родиться запоминающийся образ жадной мыши, таскающей по всей планете драгоценный желудь, — неизвестно. Но факт остается фактом, и бразильцу Карлосу Сандахе эта мышь привиделась. Так мы познакомились с “Ледниковым периодом”.

О ЧЕМ придется рассказать: самое обидное, что у мыши по имени Скрэп нет собственной истории. Ее добавили лишь после выхода “Ледникового периода” на DVD. Мышь вообще предполагалось оставить в мультфильме на первые три минуты. Но потом создатели передумали и заставили бедолагу спасать желудь, пока Сид, Мэни и Диего спасались от наступающих холодов в первой части и потепления — во второй.

КАК вы это будете делать: весь мультфильм сделан на компьютере — это давно уже не новость. Например, компания “Blue Sky Animation”, предоставлявшая студии “FOX” свои услуги, существует уже 15 лет и делала спецэффекты к четвертому “Чужому”. Новость состоит в том, что большие боссы со студии “FOX”, вложившие в мультфильм 60 миллионов долларов, сильно жадничали. Они вообще не хотели вкладываться в детскую анимацию. И уж точно не предполагали продолжения. Но когда фильм собрал 100 миллионов только в Америке, они раскошелились на вторую часть. Так что не экономьте.

УВИДЕТЬ: с 30 марта во всех московских кинотеатрах.

ЧТО: “ТРУП НЕВЕСТЫ”

КЕМ нужно быть: как минимум Тимом Бертоном. Он начинал еще на студии Диснея, но его странный дар рисовальщика не очень подходил для создания миловидных диснеевских гномов, белоснежек и дональдов даков. Тогда он плюнул на все условности и сделал свой лучший кукольный мультфильм “Кошмар перед Рождеством” — о том, как полуразложившийся житель города Хеллоуин украл Рождество у толстых детишек. Это было в 1993 году. Но за десять лет до этого знаменательного события в жизни хеллоуинцев Бертон придумал свое альтер эго, себя самого — высокого худого юношу с огромными глазами и странными мечтами, — именно он появился в 1982-м в мультфильме “Винсент” и с тех пор не покидает фантазии Бертона.

О ЧЕМ придется рассказать: очередную историю, родившуюся в не самом здоровом — с точки зрения любителей диснеевской анимации — мозгу. Бертон задался вопросом, что будет, если мертвая невеста, убитая женихом-обманщиком у алтаря, решит все-таки выйти замуж. И в женихи выберет живого юношу Виктора, который, репетируя предложение руки и сердца своей возлюбленной Виктории, надел обручальное кольцо на веточку, торчавшую из земли. И к какому выводу вы придете, раскрутив эту душераздирающую историю до конца? Да к такому, что мир живых — жестокий, злой, несправедливый и лишен всяких радостей, а мир мертвых, населенный поющими скелетами, говорящими червячками и полуразложившимися трупами, — симпатичен и мил. И с этим придется смириться.

КАК вы это будете делать: научитесь делать кукол. Туловища — из нержавеющей арматуры, покрытой сверху силиконом. Головы — из пластичного материала. Причем на каждого персонажа нужно сделать добрый десяток голов с разными выражениями лица и менять их во время съемок. А также несколько дополнительных ртов, чтобы упростить себе задачу: менять не голову целиком, а только рот. Такая технология в первый раз была использована самим Бертоном в “Кошмаре перед Рождеством” и во второй раз — в пластилиновом мультфильме Ника Парка “Уоллес и Громит: проклятие кролика-оборотня”. Самое ужасное, что придется запастись терпением: чтобы снять, как моргает невеста, вам придется сделать 28 отдельных кадров и потом соединить их вместе. “Мертвую невесту” снимали 55 недель.

И еще пара моментов. Нужно построить декорацию — кстати, в “Мертвой невесте” некоторые декорации были так велики, что аниматоры, передвигающие кукол, могли без ущерба для кукольных дверей пройти сквозь них. И главное — написать музыку и подобрать актеров, которые споют песни. У Бертона поют Джонни Депп, Эмили Уотсон и его настоящая невеста Хелена Бонэм Картер.

УВИДЕТЬ: раз вы не успели придумать этого до Тима Бертона, то смотрите уже сейчас в кинотеатрах Москвы.

ЧТО: “КНЯЗЬ ВЛАДИМИР”

КЕМ нужно быть: как минимум знатоком истории Древней Руси. Неплохо бы знать, как на Руси появилось христианство. Отличать Владимира Красное Солнышко от Ильи Муромца. Программа максимум — хорошо знать советскую мультипликацию. Потому что весь мультфильм нарисован именно на ее основе. И никакого Диснея.

О ЧЕМ придется рассказать: о князе Владимире, который с юношеских лет учился разделять и властвовать. О том, как он устраивал богатые княжеские пиры и языческие празднества. Заодно придумайте олицетворение зла — все-таки вы рассказываете сказку. Тогда в истории появятся жрец-оборотень Кривжа и орда печенегов.

КАК вы это будете делать: конечно, не за один день. Времени на ручную прорисовку — а именно так создавались персонажи “Князя Владимира” — вам потребуется очень много. И лишь отдельные сцены — например, дожди, громы и молнии — создавались на компьютере. Придется также договориться со знаменитыми актерами — Львом Дуровым, Ириной и Сергеем Безруковыми, Владимиром Гостюхиным, Дмитрием Назаровым. Они озвучат главных персонажей. Попросить Николая Расторгуева написать песню и спеть ее. Ну и, наконец, подобрать музыку — настоящий, аутентичный фольклор. Для этого придется сначала понять, чем гусли отличаются от альпийского рожка. Именно эти инструменты звучат в мультфильме.

УВИДЕТЬ: с 22 февраля во всех московских кинотеатрах.




Партнеры