Русские в езде

Наша молодежь подбирается к королеве автоспорта

28 мая 2006 в 00:00, просмотров: 287

“Семейная легенда гласит, что французские корни еще с Отечественной войны 1812 года”, — говорит гонщик “Формулы-3000” Даниил Мове. Дело в том, что в переводе с французского Mauvais означает плохой. Впрочем, это никак не вяжется с мастерством 20-летнего российского гонщика, ворвавшегося в элиту мирового автоспорта. Недаром даже на автодроме Маньи-Кур, что к югу от Парижа, главные соперники связывали фамилию Дани с английским move, то есть “движение”.


Именно там, во Франции, Даниил совершил то, что оказалось не под силу тем россиянам, кто пробовал себя в “Ф-3000”, заключительной ступени перед самой “Формулой-1”. В Гран-при при переменной погоде он смог приехать к финишу четвертым. И тогда мы поняли ажиотаж французских жандармов, узнавших молодого пилота во время нашей совместной прогулки по французской столице! Правда, его больше интересовали не культовые достопримечательности Парижа, а автомобили, припаркованные на обочине. “Я с “Оки” начинал”, — как бы невзначай повторял Даня.

Развивалось все на трассе стремительно. Стартовав с 5-й позиции на невыгодной траектории, парень на болиде команды ADM, раскрашенном в цвета российского триколора, ринулся вперед и, оттеснив сразу троих конкурентов, сел на хвост фавориту — чешскому ветерану Янису, выступающему на усовершенствованном шасси с шестиступенчатой коробкой передач. А пока мы, наблюдавшие за ходом гонки с трибуны, мечтали лишь о финише, Даниил с огромной неохотой пропускал вперед куда более опытных итальянцев Пергуиди и Бобби. Наш же спортсмен был знаком с трассой разве что по компьютеру.

Как итог — пять зачетных очков чемпионата мира и трофей за победу в зачете пилотов до 21 года. Кубок имитировал руль болида, прикрепленный к металлический пластине. Тяжелая штука, но держать приятно!

— Ты только что заперся с инженерами команды и что-то долго обсуждал...

— Они меня поздравили, это приятно. Но осталось множество вопросов. В частности, тяжело переключались передачи. Впрочем, возможно, дело и во мне самом. Еще асфальт колеса держали слабо, сколько было. Надо изучить показания телеметрии. Если у меня пять часов на это отведено, я и буду сидеть пять часов! Это же “Формула”, какая бы она ни была. Это у нас дома после гонки расслабляются, а здесь... Сам все видишь! Чтобы потом не было такого: я понимаю, что вот здесь надо быть быстрее, а в итоге ничего не меняется, — сам себя уважать перестану.

— После таких удач, наверное, приходят мысли о “Формуле-1”.

— Ни для кого не секрет, что “Формула-1” — это вершина мастерства вместе с высокими технологиями и высшей маркетинговой политикой. Мне все это не чуждо. И верю, что в будущем у меня есть неплохой шанс!




Партнеры