Лестница в небо

Звезды сходят с дурной дорожки

Само открытие XXVIII Московского международного кинофестиваля, которое прошло в здании кинотеатра “Пушкинский”, было довольно невразумительным. Одно только, что Никита Михалков несколько раз начинал свою пламенную речь по поводу Дней кино, говорило само за себя. Правда, мэтр отечественного кинематографа немного шутил: “У нас великолепные программы на открытие и закрытие, а в середине... уж что придется! Главное на фестивале — кино! А оно у нас сегодня есть!”


Многих удивило и то, что Михалков отказался от своей давней традиции — белого шарфика. Хотя его жена Татьяна решила и на этот раз не менять привычек — выходить в свет с бантиком на голове. Шуток по этому поводу было, сами понимаете, предостаточно.

Но вернемся к непонятным для большинства бывалых людей вещам, творившимся на открытии. Даже не хочется упоминать о том, что наши популярные артисты просто потерялись на “звездной” дорожке среди шествовавшего здесь же непонятного люда. Как мне потом разъяснили — это были “нужные люди”. Сразу вспомнились слова героя одной отечественной комедии: “Я нужник! В том смысле, что нужный человек”. Так вот, этих “нужников” было столько, что фотографам приходилось буквально выцеплять своих героев из плотной толпы.

Падение Мирошниченко

Но не только этим запомнились “звездные” ступеньки. Была среди ступенек такая, о которую многие отечественные артисты споткнулись, а некоторые и упали. В частности, такая неприятность приключилась с легендой российского кино Ириной Мирошниченко, которой помогла подняться не менее известная актриса Ольга Будина. Правда, среди публики многие по-своему оценили внешний вид и состояние здоровья Мирошниченко.

— Смотри, это же Ирина Мирошниченко! — вдруг закричал своему другу один товарищ, которых в Москве называют лицами кавказской национальности. — Ей-богу, она! Но какая толстая!

— Да не может быть, — не верил приятель. — Это не она!

— Она, я тебе говорю! — не унимался первый. — Она поэтому и шляпку надела, чтобы ее никто не узнал…

Спор мог бы продолжаться бесконечно, но тут в разговор вклинился третий горячий парень: “Какая разница — толстая или худая, крупная или мелкая, — она красивая женщина! Вот и все. Кто против?” На этом дискуссия прекратилась, и троица стала выискивать новую “жертву”. Долго ждать не пришлось. Кавказские мачо еще издали заприметили Дмитрия Дюжева: “Ой, да он в розовой рубашечке! Как это понимать?” Последовавшая за фразой жестикуляция с помощью двух рук все объяснила окружающим. Народ даже немного засмущался от такого откровения.

Богатство ведет к немоте

Удивительные вещи открылись на этом фестивале… Многим, скажем, было непонятно, почему рядом с президентом ММКФ Никитой Михалковым нет его “правой руки” — генерального директора фестиваля Рената Давлетьярова, а стоит только исполнительный директор Александр Котелевский. Но, как поведали люди знающие, оказывается, Давлетьяров и Михалков давно уже не разговаривают друг с другом, коммутатором у них служит господин Котелевский. Почему, спросите вы? Те же люди рассказали мне, что всему виной — вы, наверное, уже и сами догадались — денежки. Смешно, правда?

О деньгах снова заговорили, когда на лестнице показался Игорь Угольников, который сегодня заведует киножурналом “Фитиль”. “Смотри, “фитилек” идет”, — сказала одна кинокритикесса другой. “А ведь “Фитиль” давно умер?” — “Расшевелил Игорек покойничка. “Фитиль” никогда не погаснет. Это же столько денег! Сама посуди. Придет Угол к бизнесмену и скажет, что поступил нехороший сигнал и поэтому на эту тему надо снимать сюжет. Теперь догоняешь?” — “Теперь да!”

Если многие актеры приветствовали своих поклонников лишь поднятием рук вверх, то Ольга Будина проявила к ним необычайное внимание. Практически с каждым, пока она шла по дорожке, поздоровалась за руку. Вот такие героини есть у нас. Ни птичий грипп им нипочем, ни другие болезни.

Алексей Кравченко, как обычно, проигнорировал праздничный костюм. Был по-простому, в черной майке с длинными рукавами. И с новой пассией — по слухам, дочерью актера Льва Борисова.

А вообще знаменитостей оказалось не так много. Еще были замечены Артем Михалков с женой, непонятно каким образом затесавшаяся в тусовку Алика Смехова, Маша Шукшина, Алексей Гуськов с Лидией Вележевой, Макс Суханов с женой Этери и др. Замыкал шествие Борис Хмельницкий с красавицей дочерью Дарьей.

Зал же и вовсе был полупустой. Перед началом показа по громкой связи прозвучал взволнованный голос: “Пожалуйста, занимайте свободные места в партере!” Только тогда народ стал подтягиваться с бельэтажа.<

Драконовское гостеприимствоНичего интересного не происходило и на приеме по случаю открытия фестиваля. Если не считать, что многих актеров не пустили в VIP-ложу, поэтому им пришлось прогуливаться и кушать среди обычного люда. Так, Ирина Апексимова с дочерью скромно отведывали угощения рядом с парапетом набережной Москвы-реки. Ирина даже позволила себе бокал шампанского. Хотя весь остальной вечер пила только минеральную воду.

Неожиданное воссоединение союза (по крайней мере, так казалось со стороны) произошло у совсем недавно рассорившихся голубков — Алексея Макарова и актрисы Кати Семеновой. Катя весь вечер не отходила от молодца ни на шаг, а ведь совсем недавно сама говорила о нем в прессе как о мужчине не совсем лицеприятные вещи.

Были и смешные эпизоды на празднике жизни. Так, Макаров долго братался с Дмитрием Дюжевым. Оба улюлюкали, обнимались, хлопали друг друга по спинам. А в этот момент в полуметре от них, забыв обо всем и всех, в одиночестве танцевала Юлия Меньшова.

Некоторые, увидев эту картину, решили, что Макаров и Дюжев изрядно поднабрались, но все оказалось не так. Когда Алексей угомонился и налил себе водички, к нему подошел известный продюсер со словами: “Я смотрю, ты не пьешь, как обычно?” На что Макаров, прихлебывая минералочку, отвечал: “Да, не пью. Готовлюсь к новой серьезной роли!” Вот так, ребята! И никак иначе!

Короче говоря, все как всегда. Как всегда, кого-то из знакомых Михалкова не пускали на торжество, поэтому в дело приходилось вмешиваться самому Никите Сергеевичу: “Ну что там еще? Кто там рядом с вами? Дайте ему трубку!” Иногда приходилось самому спешить на помощь — идти к проходной встречать гостей. Зрелище было то еще. Сами представьте: Михалков в золотой китайской рубахе, расшитой драконами, и неизменной морской фуражке спешит по ночному парку ко входу. А? Но это, как было видно со стороны, доставляло ему немалое удовольствие.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру