Время ставить на “красное”?

Михаэль Шумахер — главная персона осени

6 августа 2006 в 00:00, просмотров: 492

В нынешнее воскресенье на одном из самых узких и медленных автодромов мира в окрестностях Будапешта состоится решающая схватка “Формулы-1”. Этап под несчастливым порядковым номером 13 даст ответы на несколько вопросов, которыми поклонники королевы автоспорта задавались всю неделю. Не секрет, что в каждом из этих вопросов фигурировали два имени: Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер. Чемпион-2005 и чемпион на все времена, которому теперь в любом случае при подведении итогов года в спорте суждено стать персоной номер один.

Надежда на… поражение

Редко, когда кульминация сезона наступает так рано: ведь впереди еще ровно треть, то есть шесть этапов, за время которых может многое и поменяться. Однако есть одно “но”. Слова, брошенные Вильфридом Вебером, бессменным менеджером и близким другом немца, спустя пару часов после триумфального для Ferrari Гран-при Германии неделю назад, шокировали поклонников Михаэля Шумахера.

Когда Вилли спросили о ближайшем будущем семикратного чемпиона мира (а сам он на этот счет молчит как партизан), тот предупредил, что его подопечный после окончания многолетнего контракта с “красной командой” скорее всего не только не будет продлевать многомиллионное соглашение, но и вовсе уйдет из “Формулы-1”. И озвучено решение будет в сентябре в итальянской Монце.

Правда, так будет в случае, если Красный Барон, как его принято называть, вернет себе звание. И теперь поклонники немецкого ветерана готовы уже и не лицезреть своего любимца на вершине: мол, будь что будет, только бы остался! Даже вопреки спортивной логике: Шуми зимой стукнет 38, а в команде он неизменно служит аж с 96-го года прошлого века...

Отголоски скандала

Если еще совсем недавно мало кто сомневался, что испанец Алонсо верной дорогой движется ко второй чемпионской короне, то летом позиции 25-летнего астурийца стали не так уж незыблемы. Прежде усиленная в межсезонье французская Renault в совокупности с надежным двигателем, совершенным шасси и слаженной работой с шинным концерном Michelin давала свои плоды. Ferrari, конечно, уже избавилась от дежурной роли посмешища пелетона, как это было в неудачном 2005-м, но время от времени не поспевала за сине-голубыми чемпионскими машинами.

Затем в конце мая на элитном этапе в Монако Михаэль на пару с директором итальянской команды Жаном Тодтом оказались в центре крупного скандала. Теперь вряд ли возможно восстановить истинный ход событий, но Международная автофедерация решила, что немец действительно сымитировал аварию, чтобы перекрыть скоростную траекторию для конкурента Алонсо на квалификации. Если помните, полной дисквалификации не последовало, но Шумахеру позволили стартовать лишь с конца каравана, что заведомо означало ноль шансов на победу. Со стороны это показалось дурным знаком для Шуми: сколько раз подобным образом он вел себя в случаях, когда ситуация уходила из-под контроля!

Мы еще спросили тогда молодого Фернандо, что он думает о Шумахере и о его предстоящем завершении карьеры. В ответ последовало: “Вообще такие сообщения по радио я слышу через день, но рано или поздно это случится. И ничего, поверьте, экстраординарного не будет”. Видели бы вы, с каким олимпийским спокойствием произнес эти слова чемпион мира!

Игра от обороны

С тех пор караван проехал пять этапов больших призов. Еще более полутора тысяч намотанных в боевом режиме километров. А оптимизм в стане Renault сменился тревогой. Шумахер в легком стиле победил в американском Индианаполисе, французском Маньи-Куре и вот наконец отыгрался и за родной Хоккенхайм.

И где теперь преимущество? От внушительного очкового запаса Алонсо сохранил только 11 баллов. Если быть точным, это баллы за одну победу плюс восьмое место при условии, что обороняющийся не финиширует совсем! Потому-то и становится воскресный будапештский “Хунгароринг” судным днем для двоих гонщиков. Остальные участники — и это уже понятно — будут решать более скромные задачи.

“Трудно рассчитывать на легкую концовку первенства, но с уровнем, который мы показали в последних трех гонках по сравнению с нашими соперниками, мы обрели уверенность, что по крайней мере на протяжении еще нескольких этапов мы сократим свое отставание в чемпионате, — говорит теперь Шумахер. — Настроение внутри команды просто потрясающее, за что спасибо всем, в особенности моему напарнику Фелипе Массе!”

Все вышесказанное — о сильных сторонах итальянской “Скудерии”. В минус же его конкурента сразу запишем обострившиеся проблемы с их шинным поставщиком — Michelin. Так, на трассе в Хоккенхайме многие окрестили эффект на покрышках Алонсо “пузырением”. И хотя “шинники” запустили информацию, что к Будапешту они представят несколько отличный от прежнего продукт, верится в это не очень. Еще команда, пребывающая в стадии спада, как никто, нуждается в тест-заездах, но тут возникает загвоздка: на них наложен запрет.

В сезоне-2005 Renault столкнулась с аналогичным явлением: тем летом в состязании с англо-немецким McLaren-Mercedes явно вырвались вперед “серебряные стрелы” во главе с Кими Райккёненом. Как выстояла команда? По сути, в игре от обороны. Используя любую минимальную ошибку конкурента, вгрызаясь в каждое очко. Тогда Фернандо, будучи непобедимым в первой части чемпионата, смог отстоять завоеванное. История повторяется с поразительной точностью. Только сумеет ли самый молодой чемпион в истории отбить теперь атаки самого старого? Или так: действительно ли тот выйдет из игры на волне успеха, сделав всей Италии вслед за победой в чемпионате мира по футболу еще один поистине королевский подарок?

Оставшиеся гонки чемпионата

6 августа. Гран-при Венгрии, Будапешт

27 августа. Гран-при Турции, Стамбул

10 сентября. Гран-при Италии, Монца

1 октября. Гран-при Китая, Шанхай

8 октября. Гран-при Японии, Судзука

22 октября. Гран-при Бразилии, Сан-Паулу

Чемпионат мира в классе машин “Формула-1”

Зачет пилотов

1 Фернандо Алонсо, Renault — 100 очков

2 Михаэль Шумахер, Ferrari — 89

3 Фелипе Масса, Ferrari — 50

4 Джанкарло Физикелла, Renault — 49

5 Кими Райккёнен, McLaren-Mercedes — 49

6 Хуан-Пабло Монтойя, McLaren-Mercedes — 26

7 Дженсон Баттон, Honda — 21

8 Рубенс Баррикелло, Honda — 16

9 Ральф Шумахер, Toyota — 13

10 Ник Хайдфельд, BMW Sauber — 13

11 Дэвид Култхард, Red Bull Racing — 10

12 Ярно Трулли, Toyota — 10...


Кубок конструкторов

1 Renault — 149

2 Ferrari — 139

3 McLaren-Mercedes — 77

4 Honda — 37

5 Toyota — 23

6 BMW Sauber — 20

7 Red Bull Racing — 12

8 Williams — 10

9 Scuderia Toro Rosso — 1





Партнеры