Охотники за русским авто

Зачем французы выцеливают наши машины

8 октября 2006 в 00:00, просмотров: 399

В Париже в эти дни есть чем заняться. И дело тут не в Нотр-Даме, музеях или Эйфелевой башне. И даже не в рекордно теплом “бабьем лете”, а в проходящем до 15 октября в павильонах Porte de Versailles международном автошоу Mondial de l’Automobile. Правда, французам в этом году не удалось перекрыть рекорд 2-летней давности (напомним, что салон в Париже чередуется с франкфуртским автошоу), когда его посетили 1,5 млн. зрителей и продукцию представляли 500 компаний из 30 стран мира.

На этот раз все гораздо скромнее — 400 компаний из 26 стран. О количестве мировых премьер даже официальный сайт выставки не сообщает, оглашая лишь цифру “60 инновационных разработок”. Наши корреспонденты в Париже и Москве делятся своими впечатлениями.


Парижане как оголтелые бегают от одного стенда к другому. Хочется порулить, сфотографировать или хотя бы просто потрогать все 282 марки, представленные на салоне. “Для меня это отличная возможность, потратив всего 12 евро на входной билет, посидеть в автомобилях, о которых в жизни я могу только мечтать, — сообщает Рияд за рулем серебристого Mercedes CL класса стоимостью 180 тыс. евро. — Планирую ли я здесь что-то купить? Конечно, планирую! Сэндвич на обед”.

Футурный шарм и румынский вопрос

Более патриотичную нацию, чем французы, трудно найти где-либо в мире. Они ездят исключительно на продукции собственного автопрома, не говорят с иностранцами по-английски и питаются тоже исключительно по-местному. Поэтому неудивительно, что козырные карты в версальских холлах разыгрывают три ведущие автокомпании Франции — Renault, Peugeot и Citroen. У каждой есть новинки (правда, пока лишь концептуальные), и все они безумно футуристичны.

В кабриолете Renault Nepta длиной 5 метров, например, двери занимают почти всю длину кузова, и водитель, подняв свою дверь наверх, может видеть даже часть 420-сильного двигателя объемом 3,5 л (разгон до “сотни” — 4,9 с.).

Citroen C-Metisse демонстрирует ошеломляющий гибрид, работающий как на дизеле, так и от аккумуляторов (типа того, что уже делали разработчики Toyota). Технические характеристики тоже впечатляют — максималка 250 км/ч, разгон — 6,2 с., расход солярки в городе — всего 6,5 литра. “Авто — для гольфа на Луне” — вот его девиз.

И наконец, суперпроект от Peugeot — модель 908 RS, которая, как стало известно, точно не пойдет в серию. Каплеобразный кузов, похожий на Mercedes 500, облегает салон, и этот монстр с 12-цилиндровым двигателем в 5,5 л и мощностью в 700 “кобыл” позволяет разогнать машину до 300 км/ч всего за 22 с.

Русский размер

Россияне решили взять Париж не качеством, а количеством. “АвтоВАЗ” привез сюда аж 10 новинок. Это безумное сочетание цифр, которые простому смертному все равно ничего не скажут, — Lada 1118, 111, 112, две Lada 4х4, а также 1119, 1119 sport, 112 VK S 2000, 2101. Вместо Kalina GTI в Париже показали 2170 Priora, которая заменит нынешнюю “десятку”. Итоги стенда на момент написания материала скромны — из 11 тысяч аккредитованных журналистов стенд ВАЗа посетили лишь 200... Стенд пустует. Неизменные российские березки, доисторический дизайн наших автомобилей, “Жигули”-копейка в витрине на фоне ультрасовременных соседских концепт-каров не особенно прельщают массового покупателя.

Несмотря на все это, месье Режис, менеджер по продажам марки “Лада” во Франции, не унывает: “Русская машина, которая действительно пользуется стабильной популярностью во Франции, — это ваша старая “Нива”. В прошлом году ее приобрели 1800 французов”. Причем если в Париже увидеть это чудо — за счастье, то фермеры в деревнях и любители охоты нередко покупают “Ниву” как вторую или третью машину в семью. “После футбола охота — второе любимое развлечение французов. У нас почти 1,5 миллиона охотников, и не каждый решится отправиться за кабаном на дорогом внедорожнике. Поэтому коммерческий потенциал у нас стабилен”, — заключает месье Режис.

Трудности перевода

Если русские бьют цифрами, то японцы и корейцы новациями и безумно трудными для произношения названиями моделей.

Hyundai наконец-то рассекретили название модели, идущей на смену устаревшему Accent. Попробуйте с первого раза произнести слово Arnejs. Не получилось. Не расстраивайтесь, корейцы обещали его заменить при начале продаж на более доступное.

А вот Nissan со своей новинкой Qashqai (произносится как “Квашкай”) точно определился. Похожий на Subaru Tribecca и Dodge Caliber одновременно кроссовер с 2-литровым движком появится в России уже в феврале, и нам придется привыкать к трудностям произношения. Поклонникам Murano тоже не следует беспокоиться — модель останется, и “Квашкай” — лишь еще один штрих в модельном ряду.

Властелины колец

Немцы пытались покорить Францию лишь дважды — в мировые войны. А вот убедить французов ездить на “мерсах”, “бимерах” или “ауди” им вряд ли удастся. Поэтому салон в Париже компания Audi избрала лишь для показа своих абсолютных достижений. Две модели — два уже готовых суперкара. Это бестселлер российского рынка (согласно нынешнему спросу) джип Q7 с новым 12-цилиндровым мотором мощностью 500 “лошадок” (начало продаж в России — март 2007 г.) и вершина всего модельного ряда Audi — спортмобиль R8. Центральное расположение двигателя, полностью алюминиевый кузов, двигатель V8 мощностью 420 л. с., разгон до 100 км/ч всего за 4,6 с, светодиодные фары и… что самое главное: машину стоимостью каких-то 150 тыс. евро наши соотечественники могут начать заказывать уже в ноябре, а премьера в Москве пройдет ровно через 6 месяцев.

Чужие здесь не ездят

Продать во Франции американский автомобиль так же нереально, как российский, скажем, в США. Поэтому заокеанским производителям не оставалось ничего другого, как практически проигнорировать салон. Из США прибыли лишь хорошо известный у нас Dodge Caliber и модель Avanger. На этом с американскими авто все и закончилось.

Само совершенство

Первым титулованным лауреатом в Париже в конкурсе самого красивого автомобиля салона стал концептуальный “маздовский” агрегат под очень длинным названием Mazda Senku — Grand Prix Du Plus Beau Concept Car.

Париж.






Партнеры