Дешевая популярность дорого стоит (Письма президенту)

  Владимир Владимирович, вам как бывшему советскому офицеру, должно быть, знакомы слова “в одной отдельно взятой стране”. Вы же были членом КПСС и волей-неволей постоянно сдавали какие-нибудь зачеты по марксизму-ленинизму. Ваши учебники постоянно твердили, как Ленин, творчески развивая Маркса, заявил о возможности “построения социализма в одной отдельно взятой стране”. Что такое “отдельно взятая страна”, никто не знал и не знает, но заучивать это безумие приходилось.
     Это присказка. А сказка началась минувшей осенью, когда вы приказали защитить интересы коренного населения России на отдельно взятых рынках.
     Вы заявили: “Мы не можем пройти мимо трагических событий последнего времени, не можем. То нападения на иностранцев, то погибают наши граждане”.
     Вы распорядились “принять дополнительные меры по совершенствованию торговли на оптовых и розничных рынках в целях защиты интересов российских товаропроизводителей и населения, коренного населения России”.
     Вы повелели “Правительству России незамедлительно принять необходимые решения, регламентирующие торговлю на оптовых и розничных рынках. И отрегулировать присутствие там иностранных работников”.
     Исполняя ваш приказ, Правительство России вынесло постановление №683:
     “Установить на 2007 год допустимую долю иностранных работников. В розничной торговле в палатках и на рынках — в размере 40 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами, на период с 15 января до 1 апреля 2007 г., и 0 (ноль) процентов — на период с 1 апреля по 31 декабря 2007 г.”.
     Владимир Владимирович, если в палатке работает один человек, то как оставить от него 40 процентов? (Обрезанием не отделаешься.) А если двое? А если трое? Арифметика бессильна выполнить постановление Правительства России, а если выполнять приблизительно , то рядом сразу окажутся проверяющие с широко оттопыренными карманами.
     Вам, если вы читаете газеты или смотрите телевизор, известно, что рынки опустели где наполовину, а где и на две трети — торговать стало некому. Раньше рыночная торговка получала 300 рублей в день, а теперь сам видел объявление: “Приглашаем продавцов, з/п 1000 рублей в день”. И — не идут. Коренное население Москвы и Подмосковья не хочет стоять за прилавком. Работа очень тяжелая: с утра до вечера на ногах — на улице, на холоде… Цены, естественно, поднялись.
     А что будет с 1 апреля, когда вступит в силу “ноль процентов”?
     Рынок — вещь хорошая. В минувшую субботу зашел на рынок в Химках, а потом — там же — в огромный сетевой супермаркет, который считается самым дешевым. Меня поразила разница. Потом зашел в более дорогой и тоже очень известный сетевой супермаркет… Поскольку вы сами ни по магазинам, ни по рынкам не ходите, хочу познакомить вас с ценами — взгляните на табличку.
     Устал ужасно (всюду толпы, не ходите туда). Но еще больше, чем разница цен, удивила незащищенность нашего коренного населения в супермаркетах. Там полно кавказцев, азиатов. За кассой они, конечно, не сидят, но товар со склада на тачках выкатывают, по полкам раскладывают, полы протирают, пустые тележки с улицы обратно в магазин загоняют. И только тут до меня дошло, что защита коренного населения (с вашей легкой руки) осуществляется только на отдельно взятых рынках.
     И действительно, никто не защитил коренное население на тротуарах и в подъездах — улицы метут и лестницы моют таджики, как и раньше. И в школах уборщицами работают женщины из Средней Азии — их легко узнать по одежде, по сверкающей золотом улыбке.
     Не буду продолжать перечисление всяких мест. Мы (коренное население), повторю, получили защиту только за прилавком рынка.
     Зачистить до нуля всех продавцов — значит закрыть все рынки. Но покупателей меньше не станет — мы не так принципиальны, чтобы объявлять голодовку. Просто все, кто ходил на рынок, придут в супермаркет.
     Опять хотели как лучше, а получилось как всегда — выиграли богатые: те, кто ходит в дорогие магазины, а еще больше — те, кто владеет дешевыми.
     Резоны (помимо патриотических) известны. На рынке грязно, а в магазине чисто. В магазине этикетки, срок годности, все свежее…
     Грязно? — мыть надо. Яйца куриные откуда вылезают? Так яйца ж моют, а не кур режут. И тухлые креветки в дорогой магазин приходилось возвращать, и рыбу с душком. А из дешевого супермаркета принесли сыр, развернули, а он зачищен — срезаны заплесневевшие корки… И легальные ли мигранты там ночи напролет переклеивают этикетки со сроком годности?
     Владимир Владимирович, посмотрите еще раз на табличку с ценами и скажите честно: кому выгодно уничтожение рынков (с 1 апреля — ноль процентов)? Когда рынок закрывается, покупатели же не умирают с голоду. Они всей толпой (все сотни тысяч! ежедневно!) идут в супермаркет. Это очень большие деньги идут, а? Около миллиарда долларов в день.
     Если вы действительно решили защитить коренное население (а восторженные возгласы по поводу этого вашего решения можно было только так и понять), тогда следовало защитить его везде. Наплевать, что тротуары остались бы нечищены, а лестницы немыты. Наплевать, что остановились бы все стройки, маршрутки, автобусы… Идея важнее.
     Но если только на рынке … Владельцы сетевых супермаркетов, конечно, миллиардеры. И, наверное, они говорят свое весомое миллиардерское спасибо тому, кто направил ваш гнев в нужную сторону.
     
     P.S.За последние полтора месяца в Москве закрыли одиннадцать рынков. По одному в четыре дня.
   
Читайте заметки Александра Минкина и Александра Минкина-младшего о детях:
Волк и ягненок
Класная шапочка
Страшная курятина

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру