Игра в куклы по-серьезному

Собери, оживи, покажи

3 апреля 2007 в 12:32, просмотров: 440
Попадая на выставку "Три маленькие белые мышки", любой взрослый словно окунается в забытый мир детства. Повсюду приглушенные темно-зеленые тона дремучего леса. Основная часть экспозиции – настоящая декорация из игры: миниатюрные детали умиляют и впечатляют одновременно. Все выполнено кропотливой рукой мастера – кувшинчики, торшеры, корзинки, сундучки, картины маслом на стенах. Декорации, кстати, не больше полуметра в высоту. Стены выставки увешаны голограммами со сценами из игры. На гигантской плазменной панели мышки путешествуют по лесу, как живые. Вернувшись к декорациям, начинает казаться, что персонажи сыграли в игру "замри-отомри". Один Господь Бог ведает сколько потребовалось труда, чтобы оживить "замерзших" кукол. Хотя нет, знает еще по крайней мере один человек. Это – Ольга Цыкалова, директор компании, коллектив которой разрабатывал игру "Три маленькие белые мышки".
МК: У кого появилась идея перевести реальные игрушки в виртуальный мир.

Ольга Цыкалова: Замысел Натальи Дубровской и, наверное, мой. Мы уже давно предлагали Наталье (Фадеевой, художнице) оживить ее мышек. Хотя бы потому, что мышки – это персонажи, подходящие по разным форматам. Кроме того, нам понравился этот сказочный мир, и мы захотели сделать его живым. Наталья периодически сажала кукол в разных позах, они у нее жили в домиках. Фактически у нее были целые истории, связанные с мышками. Мы долго ее уговаривали (наверное, лет десять). Если бы мы тогда знали, что это будет настолько сложно воплотить в жизнь… Кукольных игр нет, и на тот момент мы недоумевали – почему? Теперь мы понимаем. Дело в том, что виртуальный мир не пластичен, что накладывает определенные условности на все происходящее в игре. Производители игры «Не верь в худо» столкнулись с той же проблемой. Но пластилиновые персонажи снимались на синем фоне и лишь затем накладывались на двухмерный фон, причем, по большей части ближнего плана. Мыши же «позировали» в реальных декорациях и требовалось немало терпения и труда, чтобы откорректировать освещение и цветность. Это наложило определенные ограничения и на сценарий: получился больше мультик, чем игра.
МК: Каким образом оцифровывались персонажи?

Ольга Цыкалова: Они фотографировались. Тот же самый принцип, что и в кукольной анимации. Нам удавалось отснять максимум 100 кадров в день (это – сумасшедшая скорость, обычно – только 50). 100 снимков – 4 секунды в игре. Всего мы отсняли около 10.000 кадров, и мы практически не делали дублей. Дело в том, что процесс оказался весьма не дешевым, и позволить плохих дублей мы просто не могли.
МК: Игра позиционирована для детей от трех лет. Будет ли в игре какая-либо обучающая составляющая или это лишь развлекательный проект?

Ольга Цыкалова: Да, конечно. Первая серия игры будет посвящена природоведению: грибы, ягоды, все, что растет в средней полосе. В следующей серии будут обыгрываться цвета и формы.
МК: То есть, мы увидим продолжение «Трех маленьких белых мышек»?

Ольга Цыкалова: Разумеется. К осени должна выйти вторая часть, материал уже отснят. Точнее, отснята вся анимация, но необходимо снять отдельные куски для игровых задач. То есть придется возвращаться в определенную декорацию, проводить определенные действия (например, открыть ящичек, что-то там найти). Такой работы еще будет много, все лето нам предстоит работать. Запланированы еще три игры, в общей сложности приключения трех белых мышек растянуты на 4 сюжета. Изначально мы задумывали один большой проект со сложным сюжетом, но для того, чтобы опробовать технологию, чтобы посмотреть, как это будет продаваться, решили выпустить несколько маленьких игр. Это будут отдельные сюжеты, из одного в другой перехода не будет. Ключевые персонажи останутся теми же, и будут переходить из игры в игру; появятся некоторые второстепенные. По-моему, это правильно.
МК: На рынке игровых проектов для маленьких детей достаточно много рисованной анимации. Не считаете ли вы, что она представляет серьезную конкуренцию кукольной?

Ольга Цыкалова: Мы работаем в разных «весовых категориях». Если будет рисованный мир настолько же детально проработанный, то он будет нашим конкурентом. Мы конкурируем с мирами, а не с технологиями. Есть несколько двухмерных авторских проектов, но они не раскручены настолько, чтобы конкурировать с нами.
МК: Спасибо Вам.

Ольга Цыкалова: Была рада помочь.
Стоит добавить, что игру озвучивали профессиональные дикторы. В частности голос рассказчика принадлежит Борису Репетуру: «Мне нравится проект в основном из-за самой концепции. К детям нужно относиться, как к полноценным личностям, с уважением. В этом отношении проект полностью себя оправдывает. Здесь вы не найдете эдакого слащавого снисхождения, которое нередко адресуется подрастающему поколению». По многочисленным обзорам игры в прессе, озвучка получила наивысшую оценку.
Выставка проходит в галерее на Солянке (метро Китай-город, ул. Солянка, 1/2, строение 2, вход с улицы Забелина) и продлится до 8 апреля. Если поторопитесь, еще можете успеть.
Интервью с художницей Натальей Фадеевой читайте здесь


Партнеры