Вся власть — ОМОНу

От разгона "Маршей несогласных" проиграли все

  Сила есть, ума не надо — только так можно оценить запредельно неадекватную реакцию российской власти на прошедший в Москве “Марш несогласных”. Разогнав с беспрецедентной жестокостью мирную манифестацию, наши правители продемонстрировали извечную российскую способность сначала на ровном месте создавать себе гигантские проблемы, а потом их героически преодолевать. Особенно огорчает, что “разгребать завалы” придется не столько власти, сколько всем нам.
     В нынешней ситуации больше всего убивает невозможность получить вразумительный ответ на простой вопрос: зачем?!! Почему нельзя было разрешить горстке “несогласных” спокойно провести свое шествие? Разве в этом случае случилась бы вселенская катастрофа? Вряд ли. Марш мало бы кто заметил. А наша власть могла бы даже заработать политические очки. Все смогли бы убедиться, что Россия — демократическая страна, в которой безопасно выражать несогласие не только с президентом США, но и с собственными лидерами.
     Зачем вместо этого надо было превращать марш в событие мирового масштаба? Какую пользу России приносят аршинные первополосные заголовки всех западных СМИ о жестоком подавлении мирного митинга в Москве? К сожалению, ответы на все эти вопросы, видимо, стоит искать в сфере не политики, а политической психологии. Путинский Кремль традиционно отличался предельной прагматичностью. Но сейчас его просто “заклинило” на теме оранжевой революции. Кое-кто во власти оторвался от действительности, принял оранжевый “мыльный пузырь” за живого огнедышащего дракона и начал жить в собственном перевернутом мире.
     За последние 15 лет общество и власть по сути существовали, не особо трогая друг друга. Но реакцию власти на мирные протесты вполне можно сравнить с гигантским пылесосом, начавшим понемногу высасывать нормальность из нашей жизни. Наши государственные мужи твердо убеждены: в минувший уик-энд на улицах столицы они защитили спокойную и стабильную жизнь страны. Но эта убежденность не выдерживает испытания действительностью. Если разобраться, то выяснится, что в результате “триумфа” ОМОНа победителей нет. Все являются проигравшими, иные из которых тешатся иллюзией победы.
     По и без того измордованному имиджу России и Путина нанесен очередной мощный удар. Глава МИДа Лавров может и впредь сколь угодно красноречиво упрекать западные СМИ в необъективности. Но когда закордонных корреспондентов обхаживают дубинками, они скорее поверят своим ощущениям, чем даже самому красноречивому министру.
     Не интересующийся политикой обывательский слой тоже можно смело причислять к проигравшим. Если в двух шагах от Кремля на глазах у всего мира случайных прохожих ни за что ни про что бросают в кутузку, это сложно не счесть началом новой эры в отношениях между властью и гражданами. Силовикам дан ясный сигнал: теперь можно все. Главное — выучить новомодные выражения типа “экстремистские элементы”.
     Но у настаивающих на “закручивании гаек” политиков и боссов силовиков в реальности тоже нет повода для радости. Если репрессивная машина запущена, то никому не удастся бесконечно долго удерживаться у пульта управления. Рано или поздно политическая конъюнктура изменится, и сегодняшние “борцы с экстремизмом” вполне могут поменять свой статус.
     Утешает во всем этом только одно. Некоторые цивилизованные страны тоже проходили через подобную фазу. В конце 60-х — начале 70-х годов прошлого века среди лидеров США тоже было модно жестоко подавлять протесты граждан. Например, в 1968 году во время съезда демократической партии в Чикаго местная полиция устроила настоящую бойню. Протестующих против войны во Вьетнаме, журналистов, зевак и даже иностранных парламентариев поливали из водометов и зверски избивали дубинками. А мэр Чикаго Ричард Дэли произнес фразу, которая вполне тянет на девиз наших сегодняшних силовиков: “Полиция на улице не для того, чтобы вызывать беспорядки. Она — для того, чтобы их сохранять!”
     Кончилась эра грязных трюков в отношении оппозиции для американской власти печально. В 1974 году попавшегося с поличным на незаконном преследовании оппозиции президента Никсона вынудили уйти в отставку. А репутация правительственных организаций США в глазах граждан многие годы держалась на уровне ниже плинтуса.
     Итак, Америка смогла в конце концов освободиться от накипи политической полицейщины. Сможет ли Россия?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру