Не узнали? С рогатым будешь!

Старому Арбату поможет старый трамвай

  По Арбату пустили старый трамвай. Хорошо отреставрировали и пустили, проложив узкие рельсы прямо посреди мостовой. Я прокатился. Кайф — необыкновенный. Машину времени — на эвакуатор за неправильную парковку! Трамвай легко ее заменяет.
     Люди, измученные циничными скоростями, млеют от возможности прокатиться под тихий стук колес, совпадающий с чуть учащенным сердечным ритмом. Вагоновожатый в форме прошлого века звонит в колокольчик, разгоняя прохожих. А они при виде пожилого, но бодрого рогоносца начинают щелкать языками и фотоаппаратами.
     Между тем трамвай этот — обыкновенный транспорт. Ходит по расписанию со всеми остановками от одной станции метро до другой. И никого пока вроде не задавил.
     Думаете, я вру? Значит, вы давно не были на Арбате. Москвичи вообще нечасто выбираются в центр. Даже своего города, а уж тем более — в центр Стамбула. Простите, забыл предупредить: речь идет не о нашем, а о стамбульском Арбате — пешеходной улице Истикляль. Которая от московского аналога мало чем отличается.
     Короче, цигель-цигель и ай-лю-лю: на той неделе нелегкая журналистская судьба занесла меня в бывший Константинополь. Теперь могу читать в ЖЭКе лекции про “город контрастов”. Только зачем? Лучше сами поезжайте туда. Это недорого и недалеко. Самолетом — почти как тур в Петербург.
     15-миллионный Стамбул — в чем-то почти Москва: людские потоки, суета, автопробки. Но со своей спецификой. Вот только представьте, что станций метро там — раз в 10 меньше, чем у нас. Причем разные ветки между собой не соединены. И как они только передвигаются? Этого я понять не сумел, хотя и честно пытался...
     ...Сорри, обещал же ведь не болтать. Лучше вернусь к трамваю.
     Не знаю, в какую из их городских голов пришла идея проложить по пешеходной улице рельсы. Но пришла, и получилось все — супер. Такая ретрофишка пошла бы любому городу. Особенно — обрастающему небоскребами мегаполису. Кстати, почему бы и не Москве?
     Может, стоит вернуть и на наш Арбат пару вагончиков, которые ходили там в 1930-х, а сейчас томятся в музеях? Чтобы ездили они по одноколейке и разъезжались на “стрелке” где-нибудь у театра Вахтангова. Нет, серьезно, надо же что-то делать! На Арбате и так уже одни магазины-офисы. А скоро от едва теплящегося там исторического духа и вовсе ничего не останется. Торговцы, стоящие посреди дороги, думаю, как-нибудь потеснятся. Что-что, а эти позорные лотки точно стоит переехать трамваем.
     Между прочим, не просто так я болтаю, а заручившись поддержкой общества. Экспресс-опрос моих эмкашных друзей показал: большинство насчет трамвайчика — “за”. И это, господа, абсолютно непредвзятое мнение. Поскольку (исключительно для чистоты социсследования) за поездку в Стамбул я в редакции не проставился.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру