Огонь в ладонь

Продвинутая молодежь веселится горячо

2 мая 2007 в 21:00, просмотров: 440

  Во все времена представления с огнем собирали полный зрительный зал. Традиции возвращаются — сейчас на улицах Москвы часто можно увидеть молодых людей, выделывающих настоящие акробатические номера с горящими предметами. Это и есть одна из разновидностей поинга — новая молодежная забава фаер-шоу (от английского fire — огонь). Дымом огненных зрелищ подышал и корреспондент “МК”.
     
     Болотная площадь, Арбат — вот основные московские арены фаер-шоу. Любители огня здесь собираются почти каждые выходные с наступлением темноты. Зарождение огненной культуры в Москве началось с клубных выступлений. Потом мастера стихии перебрались на улицы Москвы.
     …Сине-красные языки пламени летают со скоростью метеоритов, выпуская в воздух горячие искры. Публика реагирует на танец стихии по-разному: кто-то затаил дыхание, боясь нарушить таинство огня восхищенным возгласом, а кто-то танцует под звуки барабанов. Барабаны — непременный атрибут “огненных сборищ”.
     О том, каким бывает “оружие огня”, рассказала девушка-пойстер Елена Шкленник:
     — Новичку с огнем шутить нельзя, — рассказывает Лена, — учиться крутить лучше на поях без огня.
     После носков пойстеры переходят на веревки или цепи. И только потом огонь.
     — На огненных поях поджигается фитиль. Фитиль делается из ткани. Потом обливается керосином и поджигается…
     Лена Шкленник “работает” уже полтора года. Чтобы разогреться, девушка сначала крутит безогненные пои. “Керосин будет позже”, — улыбается Лена.
     — Это “восьмерка”, — Лена чуть медленнее повторяет “выкрутас”, — далеко не самый сложный прием. Даже ты сможешь его сделать.
     …Кручу уже минут пять, но элементарная “восьмерка” все не выходит. Мне говорят, что я неправильно двигаю руками. Плечи должны быть расслаблены, а локти напряжены. Через полчаса что-то похожее на “восьмерку” начало вырисовываться.
     — Что же называется трудным приемом? — спрашиваю я, потирая уставшие кисти рук.
     — Смотри, — равнодушно пожимая плечами, говорит Илья Чапаев, пойер со стажем. Огонь бросается на облитый керосином фитиль, и Илья начинает “крутить” так, что взгляд не успевает за движениями его рук. В воздухе получается двойной рисунок — огненный и дымовой.
     — Это “цветок”, прием высшего пилотажа, — комментирует сам себя Илья.
     — Не боишься обжечь себя?
     — Этот страх сходит на нет еще во время тренировки без огня. Ты боишься с размаху врезать себе по лицу тугим шариком. Потом привыкаешь и огня уже не боишься.
     Нельзя сказать, чтобы огонь совсем не оставлял следов на пойстерах. Их одежда всегда в копоти, а руки так просто черные…
     Пойстеры учатся друг у друга. Если человек хочет научиться “крутить”, то он просто должен прийти на фаер-шоу и сказать: научите меня. Сэнсэй найдется сразу. Пойстеры говорят в один голос: для того чтобы научиться хорошо “крутить”, нужно дикое желание. Чувство ритма, терпение — все это придет со временем.
     — Наверное, самое главное, что отличает фаер-шоу от других увлечений, — это отсутствие духа соревновательности, — говорит Лена. — Кто-то крутит для того, чтобы порадовать других, кто-то расслабляется, глядя на огонь. А кто-то приходит сюда просто повеселиться. Поэтому и атмосфера здесь соответствующая.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

     Берите в руки огненный реквизит, только если на 100% уверены в себе!
     Одежда не должна быть шерстяной и синтетической.
     Длинные волосы лучше собрать в хвост или спрятать под головной убор.
     Ни в коем случае нельзя крутить пои вблизи электропроводки, деревьев, сухих листьев и других легковоспламеняющихся предметов.
     После замочки пои необходимо аккуратно стряхивать, чтобы не забрызгать керосином себя и окружающих.
     Один из самых опасных трюков — выдыхание огня. Прежде чем приступать к нему, потренируйтесь сначала на воде.
     Берите в руки огонь только после достаточного количества тренировок с обычными поями!




Партнеры