Корки с авторазборки

Пиррова победа в палате покалеченных

  Упридорожных милиционеров случился праздник: приготовленная ими статистика ДТП за 2006 год гласит, что жертв автокатастроф на российских дорогах по сравнению с 2005 годом стало меньше на 3,6 процента. Стало быть, выделенные государством на федеральную программу повышения безопасности дорожного движения 1 миллиард 800 миллионов долларов гаишным ведомством проедены не зря…
     
     Правда, на банкете по случаю победы кусок в горле все равно застревает: общее количество аварий продолжает (растуды его!..) неуклонно расти: в минувшем году их случилось на 2,6 процента больше, чем в предыдущем. И наметилась тенденция к замене покойников калеками: изувеченных оказалось больше почти на 4 процента!
     Последнее обстоятельство, впрочем, не очень-то удручает ДОБДД: российский президент дал команду к 2112 году снизить в полтора раза число погибших, но про покалеченных не сказал ничего…
     Стало быть, уж как получится.
     Причинами большинства аварий в первую очередь ГАИ называет, разумеется, не плохие дороги, не поделки российского автопрома и даже не собственную беспомощность — виновниками 82 процентов аварий она по-прежнему считает тех, кто сидит за рулем. При этом придорожное ведомство рапортует, что пьяные водители реже стали совершать аварии (количество ДТП по их вине снизилось на 13 процентов), и не желает знать, что пить страна меньше не стала, просто их подчиненные за избавление пьяненьких водил от неприятностей больше (видимо, на эти 13 процентов) стали брать.
     Впрочем, по мнению аналитиков, количество смертей на российских дорогах действительно могло пойти на убыль, ибо устойчиво растет количество иномарок, нафаршированных системами безопасности и, как следствие, способных весьма эффективно защитить водителей и пассажиров.
     Это значит, что вешать ордена на милицейские мундиры скорее всего пока повода нет. Ведь в действительности мало что из запланированного на первом этапе (в 2006—2007 годах) в целевой программе повышения безопасности дорожного движения удалось воплотить.
     Покажите пальцем того, на кого уже (как предусмотрено программой) оказано информационное воздействие “с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения”.
     Назовите хотя бы парочку фамилий тех, у кого благодаря потугам ГИБДД сформирован стереотип законопослушного поведения.
     Признайтесь, российские автозаводы, кому из вас (с целью, как записано в программе, повышения “уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств”) выдано предписание немедленно прекратить выпуск смертоносных пародий на автомобиль?
     Два шага вперед сделайте те из водителей, кто прошел предусмотренное программой обучение основам оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП!
     Поднимите руки и те, чье общественное мнение по проблемам безопасности дорожного движения изучено и учтено. Вас о вашем мнении по поводу ДТП вообще хоть кто-нибудь спрашивал?
     Нет таких? Хм…
     Выходит, одно из двух: или ГАИ России может выполнять наказ президента о снижении числа смертей на дорогах, не прилагая особых усилий и не отрабатывая все плановые мероприятия, либо подгоняет статистику под конечную цель…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру