Не все мужики сволочи

Чтобы понять это, Ульяне Шилкиной пришлось уехать в Африку

2 мая 2007 в 21:00, просмотров: 658

  В марте прошлого года в Кении задержали российского кинопродюсера Наталью Полякову. Она вместе со съемочной группой молодого режиссера Ульяны Шилкиной, раскритикованной после выхода на экраны сериала “Золотой теленок”, работала в Найроби над новой эксцентрично-авантюрной комедией “Экватор”. Наталье предъявила иск кенийская продюсерская компания, которая оказывала русским содействие на подготовительном этапе. Вскоре все прояснилось, и через пару дней Полякова была выпущена решением суда Найроби на свободу. А “Экватор” еще до выхода на экраны получил некую скандальную известность.
     “Экватор” — забавная история из советских времен о приключениях двух военнослужащих, охраняющих в составе ограниченного контингента наших войск секретную ракетную шахту. Уже смешно? Дальше — больше. Командование в лице прапорщика ставит перед солдатами задачу: помочь местному племени вывезти из деревни убитого слона. В поисках трактора безалаберные воины предпринимают опасное путешествие, в котором им предстоит встретиться с дикими зверями, бушменами, наркобаронами, американскими морпехами.
     — Меня эта история привлекла возможностью не ограничивать себя ничем в рамках комедийного жанра, — призналась Ульяна “МК” на российской премьере “Экватора” “для своих”. — И еще, мы — слабый пол — всегда хотим научиться понимать вас, мужчин. Мне это удалось. Теперь я вряд ли соглашусь с утверждением, будто все мужики — сволочи. Вы гораздо лучше, чем мы о вас думаем.
     Внимательный зритель найдет в “Экваторе” остроумные и забавные пародии и на “Брата”, и на “ДМБ”. Но и без этих замаскированных киноцитат фильм получился смешным. Прапорщик и дембель здесь носят забавные дреды. Младший офицер живет с тремя африканскими женами и кучей чернокожих сыновей и дочерей, читает посреди саванны Есенина и распевает вместе со своими негритянскими супругами русские песни. Влюбленная в нашего солдата бушменка Халва готова бежать за бойфрендом в холодную Россию. А главные герои рассекают по Африке на американском тракторе под кавер-версию песни “На дальней станции сойду”.
     Присутствовавший на премьере Олег Меньшиков назвал Ульяну лучшей в жанре комедии в нашей стране. Кстати, актер, с которым Шилкина подружилась еще на съемках “Золотого теленка”, — должен был читать в “Экваторе” закадровый текст. Но оказался занят. Его символично заменил Григорий Сиятвинда, ведущий свою родословную как раз из “экваториальных мест”.
     Оценить работу ученицы пришел и известный кинорежиссер Владимир Хотиненко.
     — Когда Ульяна училась у меня во ВГИКе, — рассказал он “МК”, — то была настолько серьезной девушкой, что никому бы и в голову не пришло, что она будет снимать комедии. С другой стороны, хорошо, что в нашем кино появилась еще одна женщина-комедиограф. Опыт Аллы Суриковой, а теперь и Ульяны доказывает, что комедия — женский жанр. Прекрасная половина человечества по определению шутит изящнее, чем мы, мужчины.
     И, кстати, не только шутит. Но и с трудностями справляется. Во время съемок “Экватора” на 50-градусной жаре использовать тяжелую кинокамеру было практически невозможно. Снимали с переносной. А при монтаже выяснилось, что аппаратура так тарахтит, что большая часть звука ушла в брак. Другой бы режиссер за голову схватился. У Шилкиной достало женской мудрости и терпения, чтобы в рекордные сроки переозвучить весь фильм.
     Ярослав ЩЕДРОВ, Юлия ХАРИТОШКИНА



    Партнеры