Закончилась реставрация Зала Петербургской филармонии

Дух в рояле Александра Третьего

7 мая 2007 в 11:49, просмотров: 320

 

К новым встречам со слушателями готов Большой зал Петербургской филармонии. Он открыт после годового «антракта», связанного с ремонтом и реставрацией.

 Масштабная реконструкция длилась десять месяцев. Как сообщают Новости культуры, в филармонии укрепили фундамент, заменили пол. Исторические хрустальные люстры, которые в Большом зале сохранились еще со времен Дворянского собрания, реставрировали на месте. Везти их в мастерскую не решились. «Зал стал намного светлее. Это видно: блеск колонн, блеск новых стульев – все замечательно», – отмечает директор Большого зала Санкт-Петербургской филармонии Игорь Наумов.
Двумя рядами зрительного зала пришлось пожертвовать, чтобы увеличить сцену. Музыканты говорят, что условия теперь стали более комфортными: раньше они буквально толкали друг друга локтями. Качество звука, по общему мнению, не изменилось. «Я поиграл соло, проверил акустику. Все, слава богу», – говорит концертмейстер Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии Лев Клычков.
Дирижерский пульт, за которым стояли  Гектор Берлиоз, Николай Рубинштейн, Евгений Мравинский… менять не стали. Как и еще одну реликвию – рояль – подарок императору Александру Третьему. «За эти роялем сидели великие музыканты, в том числе и Мстислав Леопольдович, так что материальный документ, а все остальное – это стены, дух», – рассказывает хранитель Санкт-Петербургской филармонии Дмитрий Соллертинский.



Партнеры