Не боги к горшку приучают

Как отучить ребенка от памперсов

  Современным мамам завидуют и бабушки, и прабабушки. Еще бы! Надо постирать пеленки — вот тебе машина-автомат. Почитать сказку на ночь малышу — вот тебе радионяня. Приспособлений для облегчения жизни занятых родительниц масса (недавно видела в магазине даже вентилятор для прогулочной коляски). Ну и, конечно, памперсы — куда ж без них?
     Для меня, мамы сына четырех с половиной лет, они остались уже в относительно далеком прошлом. И все же это прошлое вспоминается как страшный сон. Пару лет назад, встретив в магазине тетю, которая искала трусы для первоклассника “такие, чтоб под них влез памперс”, я с ужасом думала: вот оно, мое будущее.

     
     Памперсы начались уже с роддома: сестра-акушерка поставила нас перед фактом, что рожениц, которые не оставят в больнице упаковку памперсов, домой не выпишут. Не знаю, сбылась бы эта угроза или нет, но памперсы несли все. Ибо сестрам менять пеленки неохота, а мамы пока еще не в состоянии. Наверное, мой сын потом думал, что родился не в рубашке, а сразу в памперсе.
     Одевать-менять одноразовый подгузник я научилась в шесть секунд. И сразу же поняла все его прелести. И даже поняла сестру, которая десять лет назад львиную долю семейного бюджета тратила на только появившиеся в стране одноразовые подгузники.
     Только потом я прозрела: это только кажется, что памперс облегчает жизнь. На самом деле — это стимулятор лени и жуткая зараза. Что-то вроде наркотика. Привыкнуть к нему просто, а отвыкнуть — мучительно больно. Вроде как в порядке вещей то, что в доме нет никаких луж, на коврах отсутствуют предательские желтые пятна и нет никакого специфического запаха.
     С другой стороны, вспоминалось собственное золотое детство (со слов мамы): в год мы с сестрой, как часы, ходили на горшок. Мамины мучительные труды по стирке марлевых подгузников закончились, в общем-то, быстро. А моему чаду “до горшка” было ох как далеко...

Полное фиаско

     Как-то насторожило вскользь услышанное замечание одного психиатра, что дети, которых держат в памперсе, непременно столкнутся в жизни с психологическими проблемами. Мол, нарушается природный инстинкт — даже птенцы, чтобы справить нужду, отлетают от гнезда. Однако две попытки приучить ребенка к горшку (непременно в теплое время года, чтоб не очень много стирать) кончились моим полным фиаско. Сидит себе ребенок, играет на горшке, а делать дело — ни в какую! Зато как только наденешь ему памперс — глядишь, и все в порядке.
     Потом я заметила, что сын уже как-то избегает, да что там — боится горшка. Их (горшков) было несколько. Светомузыкальный (писаешь — играет бравурный марш), горшок-стульчик с кучей вертящихся игрушек… И даже стеклянная баночка.
     Кстати, о баночках. Сущим кошмаром для меня была сдача анализов мочи — их до двух лет я практически и не сдавала. Заставить малыша пописать куда-нибудь, кроме как в подгузник, было практически нереально. Трудно описать словами, что такое 50 минут держать баночку под причинным местом. И что такое пытаться проснуться хотя бы на 15 минут раньше ребенка, дабы улучить момент, когда ему захочется в туалет (в такие дни сын, как сердцем чуя, просыпался раньше и надувал). Мне давали множество советов: включать кран в ванной (срабатывает, дескать, рефлекс на льющуюся воду), давить на какую-то точку в низу живота и прочее. Не помогало ничего.

Магнаты и подгузники

     Однажды в детском магазине мне попалась замечательная успокоительная брошюра. Суть сводилась к следующему — не пугайтесь, если ваш четырехлетний ребенок до сих пор не ходит на горшок. Это — нормально. Вообще, начинать приучать детей к ночной вазе раньше полутора лет — дело бесполезное и никому не нужное. Потому как до полутора лет дети не могут контролировать мускулатуру интимных мест. По большому счету возможность такого контроля наступит года в три.
     Конечно, я прекрасно понимала, что подобные хитрые брошюрки составлены не без помощи экспертов многочисленных памперсных фирм. Из той же серии были и педиатры, внушающие мамам: ничего страшного в том, что ребенок ходит в бумажном подгузнике годами, нет. Посмотрите на опыт других стран — там дети и в первый класс едут в прогулочных колясках, во рту у них пустышки, а под попой, ясный перец, памперсы. Сейчас таких педиатров — масса. Догадываюсь, что производители подгузников каким-то образом нашли путь к их врачебным сердцам.
     У таких педиатров есть ответы на все вопросы. Преет попка? Не беда. Купите крем под подгузник (обязательно с цинком). А остальных проблем, в общем-то, и быть не может. Вот что сказал мне недавно главврач одной больницы: “Под эгидой Научного центра здоровья детей РАМН совместно с компанией N (производителем памперсов. — Авт.) были проведены исследования по поводу памперсов. И все мифы об их вреде были развенчаны. О бесплодии мальчиков, повышении инфицирования мочевыводящих путей, “парниковом эффекте” (считается, что внутри памперса создается определенная температура и нарушается сперматогенез. — Авт.). Все это надумано!” “Но ведь исследования финансировала компания N?” — спросила я. “Да, но какая разница, врачи же вам плохого никогда не посоветуют…”
     Впрочем, были и принципиальные доктора, которые закатывали от ужаса глаза, видя двухлетнего ребенка в памперсе. Пугали не только бесплодием, но и онанизмом, ранним началом половой жизни и прочими ужасами. Но таких врачей, надо признаться, мне попадалось совсем мало.

Такого не забывают

     …Именно памятная встреча с тетей в магазине, которая подыскивала школьнику “трусы под памперс”, заставила меня изменить мировоззрение. “Хватит!” — сказала я себе и взялась за дело, не дожидаясь теплого времени года. Главное же — решиться, а зима на дворе или лето — это уже мелочи. А что надо было сделать в первую очередь? Правильно — снять злополучный памперс. Ибо до тех пор, пока ребенок не почувствует, что значит быть мокрым, туалет ему не потребуется.
     Конечно, без пятен на ковре не обошлось. Вообще, битва была не на жизнь, а на смерть. Я даже начала замечать, что походка у сына стала какой-то другой — в раскорячку. Еще бы — лишили малыша столь нужного предмета, который был при нем с первого дня жизни. Мы мучились на пару, у нас случались истерики.
     А дальше… А дальше про памперс я забыла. Моему сыну стукнуло тогда два с половиной года. Он выбрал не крутой навороченный горшок за пару тысяч рублей (с игрушками) — долгое время он оставался чем-то вроде предмета интерьера и стульчика, на котором так уютно посмотреть телевизор. А... ту самую баночку. Ее я даже возила с собой на прогулки! Постепенно в обиход вошла белая пластмассовая ночная ваза, доставшаяся от племянника.
     Жизнь без памперсов оказалась удивительно безоблачной. А какая экономия (в бытность нашу уходило по 8 шт. ежедневно)!
     — Мама, мама, памперсы показывают. Помнишь, у меня был памперс? — комментирует рекламу по ТВ мой повзрослевший сын.
     Еще бы! Такого не забывают.
     
      ЧТО У ДРУГИХ?
     Ирина, 36 лет:

     “Мы, конечно, пользовались памперсами, но следовали простому принципу: как только памперс становился мокрым — тут же его меняли (конечно, если дело было не на “холодной” прогулке).
     Еще, извините за подробности, я убедилась в том, что никакие влажные салфетки не могут очистить попу как следует — мыть ее каждый раз надо под краном, и только под краном.
     Через несколько месяцев после рождения малыша стало понятно, с какими промежутками времени ему нужно “делать дела”. К часу “икс” я снимала с еще совсем крохотного мальчика памперс и держала чадо над горшком, произнося всем известные “ключевые слова”. Так что когда малыш смог сидеть, горшок для него не был новостью.
     Сейчас Васе три года и восемь месяцев. И у нас другая проблема: горшок, который он уже давно перерос, он все еще предпочитает специальному детскому сиденью на унитаз. Приходится заманивать его во “взрослый” туалет особо “аппетитными” книжками с картинками...”

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру