Жертвы рояля

Ими “Арт-Москва” и ограничилась

17 мая 2007 в 13:42, просмотров: 439

 В Центральном доме художника открылась 11 Международная художественная ярмарка «АРТ МОСКВА». 72 галереи из 15 стран мира - России, Италии, Германии, Франции, Нидерландов, Австрии, Венгрии, Латвии, Великобритании и т.д. представили на суд московских зрителей (и покупателей одновременно) произведения актуального искусства.

На взгляд журналистов «МК» экспозиция, заполонившая все пространство ЦДХ (от вестибюля до потаенных уголков 3 этажа), получилась вполне респектабельной — без всяких там ужасов, кровищи, трупов детей и экологических катаклизмов. Впрочем, это не означает, что на ярмарке нет достойных вещей.

Нашим корреспондентам удалось-таки найти покалеченных на ярмарке. Две уродливые фигуры с культяпками пали жертвой …рояля Стенберг, который прилетел прямо на головы несчастной латексной парочки, видимо, из космоса. Удар был такой силы, что рояль снес полголовы когда-то миленькой девчушке, оставив в мозгу изящную ножку (или биту?), и рассыпался почти в прах. Все эти щепки, ножки и исковерканные фигурки, составляющие инсталляцию «Couple» работы Тони Мателли, которые показывает на ярмарке галерея Гари Татинцяна, уже куплена и, видимо, войдет в основную экспозицию нового музея фонда «Екатерина» на Лубянке. Возможно, и там продолжится обсуждения типа «кому это нужно», но на ярмарке прозвучал лишь один «глас народа». Глас принадлежал известнейшему художнику и герою недавших венецианских биеннале Владимиру Кошлякову, который почти возмущался: «Где корчи, где страдания и боль?» Ответа не было, поскольку слушатели уже переключились на соседний стенд галереи «Глаз».

Там, на фоне огромных ярких фотополотен Юлии Бочковой лобызались герои будущей биеннале — не менее яркие Андрей Бартенев и Юлия Мильнер (она же Бочкова). И здесь, как ни странно, было немало красных кружочков около снимков стоимостью по 3 тысячи у.е. Когда публика успела? Оказалось, что за день до открытия в ЦДХ устроили VIP-прием по всем законам жанра. Вечерние платья с бриллиантами, смокинги, паркинг, забитый эксклюзивными марками машин и сплошь персонажи светской хроники — от олигархов в лице Петра Авена до львиц в лице Ксении Собчак — теперь актуальное искусство достигло такого уровня. Модно, престижно и дорого — эту мысль вколачивали в головы обладателей толстых кошельков долгими годами и «Арт-Москва», и упертые аукционные дома. И добились-таки своего.

Именно поэтому на ярмарке ощущался недостаток новизны. Большинство галерей на этот раз явно пошли на поводу достигшего высот потребительского спроса и занялись скорей тиражированием уже проверенных временем вещей, чем навязыванием публике новых вкусов и направлений. Айдан-галерея представила парафраз Николы Овчинникова на тему Малевича — своебразный натюморт на стенке из полутора десятков черных квадратов, крестов и т.д. У Гельмана — те же косолаповские Микки, только их много и все они спарены в позах Камасутры. Здесь же — картонное видео «Синих носов», где опять же маленькие человечки на дне коробки занимаются чем-то похабным. Беспроигрышный вариант предложила галерея Полины Лобачевской — звезды советского кино в проекте «Русский Голливуд». Скобцева, Макарова, Орлова, Ладынина — советские кинодивы помещены в невероятно блестящие оклады наподобие иконных. Говорят, Федя Бондарчук вознамерился было прикупить иконописное полотно своей мамы Ирины Скобцевой, но не успел — умчался на очередную съемку.

А еще галеристы решили, что сейчас не до шуток. На ярмарке оказалось не очень много вещей по-настоящему ироничных, прикольных. Иронию на нынешнего президента мы нашли лишь на стенде «Риджины» — здесь за 4500 рублей можно прикупить портрет Путина на картоне в характерном черном берете и подписью «CHE Gevara», где буква «С» почти стерта. И хоругвь, где Владимир Владимирович предстает в образе Георгия Победоносца — в латах и, почему-то, сплошь в наколках, убивающего змия копьем с надписью «Газ». Уж здесь-то публика тормозилась обязательно, как и у инсталляции питерской галереи «Asa Art Group»: пол устлан журналами с заголовком «Власть», над которым название работы — «Ходить можно». А из ноу-хау публику привлекли несколько вещей: скульптуры Адама и Евы работы Максима Ксуты на объединенном стенде Якут-галереи и Триумфа — объемные фигуры прародителей получены путем склеивания 26 толстых стекол, на которых в определенном порядке напечатаны тексты из Корана. И возможность посидеть на «среднерусской возвышенности» в павильоне «Арт-Стрелки» — в деревянный каркас кресла 60-х годов художники любезно подложили сиденья из …цельного камня.

Впрочем, «Арт-Москва» по-прежнему не собирается отказываться от некоммерческих проектов. И их на ярмарке немало. О них — читайте в следующем номере "МК".

 



Партнеры