Костромские мамы готовы совершить революцию

В пенсионном деле

  Для того чтобы радикально поправить демографию в стране, нам вовсе не нужен материнский капитал, детские пособия и пр. прибамбасы. Привязать базовую часть пенсии к количеству детишек в семье, ввести в обращение самый обычный арифметический коэффициент — и каждый из нас еще сызмальства будет знать, что по выходе на заслуженный отдых его ждет пенсия, помноженная на этот самый коэффициент. Чем больше твоих детей влилось в трудовые резервы нации, тем, соответственно, выше коэффициент. Никого не воспитал — значит, жил для себя, и умножать не на что. Глазом не успеем моргнуть, как дюжина детишек в семье много не покажется.
     
     Все очень просто. Ни чиновничьего аппарата с очередями за подачками, ни денежных потоков из Москвы на субсидии. Как показывает последнее заседание президиума по нацпроектам, “детские” деньги на местах все равно не доходят до адресатов, улетучиваются в неизвестном направлении.
     В общем, костромские мамы, авторы такой идеи, желают всем нам высокого коэффициента. А уж за ними, заверяют они, дело не станет. Их расчеты могут совершить настоящую революцию в пенсионной реформе.
     “А как же любовь?” — спросите вы...
     
     Нам постоянно твердят, что возрождение России все-таки начнется снизу. Но проходят годы и даже десятилетия, а никаких ярких инициатив или героев из глубинки на политическом небосклоне страны так и не наблюдается.
     Но, кажется, свершилось! В нынешней непростой ситуации выводить Россию из демографического тупика предлагает “Комитет матерей” из Костромы. Нет, местные женщины не обязуются поголовно стать матерями-героинями. Ведь в масштабах страны это будет все равно капля в море. Многодетными семьями станут все, кто захочет обеспечить себе сытую старость.
     Об инициативе костромичек мы беседуем с координатором “Комитета матерей” Ларисой Колбасовой. Кстати, из истории мы знаем, что Кострома уже один раз спасла Россию — когда во времена “великой смуты” делегировала на трон Михаила Романова. Остается надеяться, что история, как в той поговорке, не повторится дважды.

     
     — Лариса Васильевна, чего же добивается ваш комитет?
     — Мы предлагаем “привязать” базовую часть пенсий к количеству детей, которых человек вырастил. Пенсионный фонд сегодня трещит по швам, это уже не секрет. Если не будет притока рабочей силы, мы с этой проблемой никогда не справимся. В конечном итоге нетрудно догадаться, как ее “решит” наше правительство: поднимет пенсионную планку, как сделали это в Германии. Там мужчины уходят на пенсию в 67 лет. У нас они до этого возраста точно не доживут. То же самое, но только на три года, предприняли в Киргизии. Как и следовало ожидать, вопрос это не решило, и в Бишкеке уже поговаривают, что нужно еще увеличивать пенсионный возраст. До каких пор, доколе?..
     Демографическая проблема существует и в Европе. Не случайно прагматичные немцы, которые считают каждый пфенниг, платят въезжающим в страну мигрантам огромные деньги. То же самое во Франции, в других развитых государствах, где заботятся о “свежей крови”. Россия должна рассчитывать на собственные трудовые резервы.
     Свое обращение мы отослали в Кремль, в Правительство РФ, Госдуму, Совет Федерации и Общественную палату.
     — Можно подробнее о сути ваших предложений?
     — Мы говорим, что при начислении базовой части пенсий (по сегодняшним правилам не более 40% от среднемесячной зарплаты) необходимо учитывать количество детей в семье. За норму брать одного ребенка на человека. Из чего мы исходим? Для простого воспроизводства любого общества нужно, чтобы одна женщина рожала 2,3 ребенка. Это уже давно просчитано учеными. Человеческие жизни уносят несчастные случаи, наркотики, войны. Много рождается инвалидов, которых общество изначально должно содержать…
     Нам этой цифры, конечно, не достичь. В России сегодня на женщину приходится примерно 1,64 ребенка. Однако нам надо учитывать геополитическое положение страны и тот факт, что мы постоянно втянуты в какие-то военные конфликты. Это дополнительные унесенные жизни. Чтобы численность населения хотя бы не уменьшалась, нам вообще требуется по 2,6 ребенка.
     Однако мы такую задачу-максимум пока не ставим, для начала берем 2. Ибо сказано: человек родился, чтобы построить дом, вырастить ребенка и посадить дерево.
     — Два — это муж, жена и двое детей?
     — Супружеская пара как минимум должна вырастить двоих детей. Это должно стать правилом — по ребенку на человека. При начислении пенсии родителям их коэффициент будет равняться 1. Если папа с мамой вырастили троих детей (по 1,5 на каждого), коэффициент получается 1,5. И т.д., и т.п. То есть базовую часть нужно будет умножить на 1,5 или на другой коэффициент.
     — А если семья дала стране только одного ребенка?
     — Коэффициент получается 0,5, если ни одного — 0,2 или 0,3. Мы думаем, что таким семьям и этого достаточно. Если одинокая женщина, допустим, вырастила одного ребенка — ей назначается коэффициент 1.
     Наши предложения в Госдуме уже проверяли на соответствие Конституции и ничего крамольного в них не нашли. В общем, если по уравниванию прав при начислении пенсий простого человека и чиновника шансов маловато, учитывая сопротивление чиновников, то наш закон вполне может быть принят парламентариями.
     — Давайте закончим с деталями, а потом поговорим о главном. Как быть, если один из супругов умирает, не дотянув до пенсии? Она уходит в пользу государства?
     — Если в семье, допустим, осталось двое детей, один из супругов вправе рассчитывать на коэффициент 2. Ведь вдовые женщины часто совершают настоящий подвиг. Они выворачивают себя наизнанку и не просто ставят свое потомство на ноги — дают ему еще высшее образование. Неужели такое самопожертвование не должно поощряться государством?
     — Бывает и по-другому — мама тут же находит детишкам нового отца…
     — Согласна. Часто это случается в ущерб детям, которые оказываются совершенно позабытыми и позаброшенными. Нет, таким родителям давать повышенный коэффициент ни в коем случае нельзя.
     Сегодня же перед законом равны все. И те, кого лишили родительских прав, и кто всю жизнь скрывался от алиментов, и те, кто вырастил 10 детей, и те, кто не вырастил ни одного, — на финишную прямую к старости все приходят на равных, с одинаковыми, так сказать, результатами: 2000 и сколько-то там рублей в месяц.
     — А в других странах мира похожий опыт практикуется?
     — Нет, мы будем первопроходцами.
     — Значит, Россия опять пойдет своим путем?
     — Нам ничего другого не остается. Этот закон необходимо ввести хотя бы временно, как режим чрезвычайного положения. Думается, в демографии это ЧП уже настало. Посмотрите, что происходит! С 2004 г. в России появились даже чайлдфри — люди, которые по жизни не хотят иметь детей. Их спрашивают: почему? Одна из опрошенных девушек отвечает примерно так: мои родители отдали мне все, что могли. В итоге вундеркиндом я не стала, выросла в обыкновенную хамку, которая до 20 лет сидит на их шее. Зачем же мне ребенок, чтобы он вырос такой, как я?
     Пенсионная система Бисмарка, которая не учитывает количество детей в семье, себя исчерпала, испортила людей. Сейчас мало кто желает нянькаться с детьми, многие живут только для себя.
     Вспомним нашу недалекую историю: прабабушки и прадедушки, что в дворянских, что в крестьянских семьях, имели по 5—6—11 детей…
     — Но тогда и пенсий никаких не было!
     — Зато была простая житейская мудрость. Родители знали, сколько жизней унесут военные конфликты, сколько умрет от эпидемии… Из 5—6 детей-кормильцев оставались 2—3. И старики прекрасно доживали свой век в окружении потомства!
     Сейчас люди рассуждают по-другому: мол, лучше я буду работать, делать карьеру. Но работаешь ты для себя, чтобы есть, пить, хорошо одеваться и обуваться. Почему кто-то должен растить детей, которые впоследствии станут “обслуживать” одиночек? Воспитывать детей гораздо труднее, чем работать! Материнский родительский труд идет не 8 часов, он длится постоянно днем и ночью. Ты никогда не отключаешься от своих чад, если только под общим наркозом.
     Мне самой с двумя детьми без конца приходилось сидеть на больничном. Неделю работаю, две сижу: то с одним, то с другим. Потом старшего сына на тренировки, потом дочь подросла — ее в школу и на тренировки…
     Муж все это время работал, слов нет, нас он содержал. Но у него пенсия будет ого-го, а у меня — обычная в России. У Совета матерей есть и такое предложение. Если семья вырастила трех и более детей, супруги между собой полюбовно могут договориться поделить этот коэффициент. Но чтобы суммарно он не превышал количество воспитанных детей. Мама с учетом того, что постоянно сидела с детьми, могла бы взять 1,8 или 2, а муж, который неплохо зарабатывал, — 1,2 или 1. Чтобы пенсии у родителей были примерно одинаковые.
     — Проблема отцов и детей стара как мир. Но никто не додумывался до такого порядка начисления пенсий!
     — Вот именно, эту проблему поднял даже не Тургенев, а Шекспир в “Короле Лире”. Помните — две его первые дочери пошли на короля с войной, а только младшая Корделия осталась с отцом до конца, поднялась с ним на Голгофу…
     Как видите, эта тема выдумана не нашим “Комитетом матерей”. Откройте Библию, там все уже сказано: брось 10 зерен. Одно упадет в землю слишком глубоко и сгниет, другое останется на поверхности и его склюют птицы, третье не получит влаги, четвертое… В общем, из 10 только 2—3 зерна дадут всходы и урожай. Так и со своим потомством.
     Ты родишь троих детей — а заботу о тебе может нести только один, как Корделия в “Короле Лире”. Получается, что ради этого ребенка стоило рожать и первого, и второго.
     Придет время — те, кто бегал от алиментов или по фиктивным справкам платил копейки на содержание своего ребенка, копейки эти к своей пенсии и получат. Все им вернется бумерангом, разве это не справедливо? Ведь сегодня такие люди ничем не рискуют. Родители, лишенные родительских прав, тоже обеспечены равной со всеми пенсией. А с принятием этого закона их отношение к детям тоже вернется бумерангом.
     — Аз воздам?
     — Возьмите наших кинозвезд. Замуж они собираются выходить к 40 годам, а до того занимаются собой, любимыми. Но какие дети могут быть после 40? Одного дай-то Бог! Но если так, то пускай твоя карьера тебя и кормит на старости лет! А что? Я за учебу дочери в институте плачу по 1000 долларов каждый семестр. Это только за учебу. Деньги, которые мы вкладываем в образование детей, в их воспитание, пускай бездетные семьи переводят в накопительную часть своих пенсий. И не надо им горевать! Они жили для себя, нечего обижаться!
     — Извините, но про увеличение народонаселения вы рассуждаете, как про увеличение дойного стада. Но в этом таинстве есть еще и любовь — об этом чувстве тоже очень сильно писал Вильям Шекспир!
     — Совершенно с вами согласна. Но понятие “любовь” — это вечная тема, и она очень сильно зависит от внутреннего мира конкретного человека. Помните, наверное, как несколько лет назад победительницу конкурса красоты ее жених облил серной кислотой? Он уверен, что очень сильно ее любит. Недавно в подмосковном Королеве девушку зарезал ее бойфренд, нанес 9 ножевых ударов. Тоже, говорит, безумно любил.
     А я вспоминаю Волконскую и Трубецкую. Они не строили свою любовь, как в “Доме-2”. Пришло время, родители выдали их замуж...
     — Ну, тогда люди были еще “темные”...
     — Вот вы и есть нигилист Базаров, все отрицаете! Так чем закончились их браки? В конечном итоге они и от дворянства отказались, и за мужьями в Сибирь пошли! Вот она, настоящая хрестоматийная любовь! Они думали, что создают семьи, а на самом деле создали любовь. Здесь можно еще привести пушкинскую Татьяну Ларину и еще очень много примеров из истории и литературы.
     Сегодня многие девушки “охотятся” за олигархами или за “крутыми тачками”, но считают, что это самая настоящая любовь. Повторюсь: все зависит от внутреннего мира человека, так что не будем об этом.
     — Дело в том, что не все могут создать семью. Знаете, есть природная робость. Таких, очень уж робких, возможно, и немного, но они есть. Им как быть, если всю жизнь прожили “бобылем”?
     — Все это пустые разговоры! Сегодня одинокие дамы сами на шею вешаются, идут навстречу. Есть службы знакомств, устроить семейную жизнь не проблема.
     — А семьи, которые не могут иметь детей по состоянию здоровья?
     — Сколько в России домов ребенка и сколько возможностей открывается в этом плане? Оформляется патронаж, усыновление, приемная семья, суррогатное материнство… Существует тысяча и одна возможность! Кстати, наших детей чаще усыновляют иностранцы. Закон “подхлестнет” россиян к усыновлению.
     Во фракции КПРФ в Госдуме нам говорят: а если человек не захотел? Если не захотел — это его проблема. Он просто должен знать, что к старости его ждет не очень веселая перспектива.
     Сегодня в РФ более 41 млн. семей, из них многодетных меньше 3%, с двумя детьми — 15%, с одним ребенком — 34% и бездетных свыше 48%. Представляете, какие цифры? Почти половина — бездетные. И что, все они по медицинским показателям не могут иметь детей?
     К тому же львиная доля бесплодия у женщин по той причине, что по молодости лет они “отрываются” на полную катушку, а потом делают с собой всякие глупости. Я из медицинской семьи и знаю это наверняка. Закон их, конечно, не перевоспитает, но заставит задуматься, посмотреть на себя по-другому.
     Бесследно ничего не проходит. Моя молодость прошла в Бухаре. Там, если девушка начинала “гулять”, родители ее жутко избивали. Жестокость? Да, но именно на женщине лежит огромная ответственность, она должна быть чиста и целомудренна, чтобы сохранить здоровье, чистоту перед Богом.
     — Подозреваю, что у ваших предложений найдется много оппонентов…
     — Главные противники нашему закону — те, у кого вообще нет детей или у кого один ребенок в семье.
     — Может, за норму проще взять одного ребенка: по полребенка на человека и, соответственно, по коэффициенту 1?
     — Какая же это норма, если для простого воспроизводства нации нужно 2,3? А с учетом всех нюансов — вообще 2,6! Нет, нужно брать 2 — это норма. К тому же, если взять одного ребенка, войдем в противоречие с президентом Путиным — он за второго обещает материнский капитал.
     Потом, один ребенок — эгоист.
     — И много по России таких материнских комитетов?
     — По нашим данным, только в Костроме. У нас есть многодетные семьи, которые в сложные 90-е годы поставили на ноги по 5—6 детей — представляете, каких трудов это стоило?
     Однажды нам сказали, что в Москве на Воробьевых горах под патронажем Лужкова сформирован фонд “Мама”. За опытом поехала туда, посмотрела — и за голову схватилась: сидят отставные полковники и генералы. Говорю: “Маму мне покажите!” Отвечают: “Нет таких”.
     С этой организацией нам не по пути. Хотя нам предлагают туда вступать. Нет, наши матери думают так: отстоим детей — спасем Россию!

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру