Гурченко стала музой

На Книжном фестивале съели Шерлока Холмса

13 июня 2007 в 00:00, просмотров: 382

  Во вторник закончился II Московский международный книжный фестиваль в ЦДХ. Главное достоинство: нет давления на посетителей. Никто ничего не рекламирует, не зазывает в микрофон, не пристает с листовками.
     
     Делай что хочешь. Хочешь — понаблюдай, как кулинары под девизом “Съешь Шерлока Холмса” готовят пудинг. Хочешь — загляни на Street Art Zone: там играют в ролевую игру по Лукьяненко и учат не терять магическое равновесие. В детских шатрах рисуют, играют, бегают, сочиняют, учатся анимации, принимают зарубежных гостей. Шведский писатель Ульф Старк был ценным визитером потому, что считается писателем для подростков (“Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?”, “Моя сестренка — ангел”). А подростковой литературы у нас практически нет. “МК” пытался выяснить: как заинтересовать подростка книгами?
     — Самое важное — “специальные” вопросы. Смерть. Любовь. Дружба. И в книге должна быть надежда. У нас в Швеции та же проблема: литературы “от 9 до 12” почти нет, особенно для мальчишек. Писать надо сердцем.
     Финская художница-иллюстратор Линда Бондестам (“Великолепный господин Весельчак”) призналась, что ее в детстве потрясли русские народные сказки с рисунками Ивана Билибина:
     — Смысл моей работы — в приобщении детей к искусству. Детская иллюстрированная книга может служить заменой целой выставки. И это может оказаться для ребенка первым визуальным контактом с изобразительным искусством.
     Пик детской программы — дрессированные свинки из Уголка Дуров\а и самый настоящий верблюд. Главная свинка (целый хряк — огромный, с розовой попой и страшными клыками) играла Оливию из детской книжки Яна Фалконера.
     Маша Арбатова рассуждала о гламуре и рассказывала об Индии. Самый популярный поэт “молодой современности” Андрей Родионов читал стихи (“в мире простом, не гламурном и, боже, не глянцевом, ходить по улицам не как ночь, а как единица…”). Кстати о стихах: поэтический вечер собрал полный зал, человек двести. Вера Павлова, Тимур Кибиров, Дмитрий Воденников и другие заставляли зал замирать, почти как в старые времена в Политехническом. На Михаила Козырева и “Квартет И” пришли поклонники и, не умещаясь внутрь, окружили шатер со всех сторон. Буквально с “Кинотавра”, где были в жюри, прибыли модные драматурги — братья Пресняковы, чтобы представить роман “Изображая жертву”. Перед встречей с читателями им очень захотелось задать традиционный вопрос: как они пишут вдвоем?
     — Как пес и дядя Федор в “Простоквашино”. Когда они писали письмо, один начинал, другой продолжал. Мы много чего делаем вдвоем, не только пишем. А если мы ссоримся, наверное, больше появляется монологов в том, что мы пишем в этот период.
     — А как вы смогли уговорить Людмилу Гурченко приехать с вами на фестиваль?
     
— Она наша муза, она нас вдохновляет, поэтому мы вместе. Это больше чем просто общение, муза требует к ответу. Муза капризна! Поэтому все по настроению.
     Феноменальна программа Музея кино. Уникальный фильм о Шостаковиче, снятый режиссером Оксаной Дворниченко, представили в паре с ее же книгой про великого композитора: “Дмитрий Шостакович. Путешествие”.
     В итоге — народ не толпится, но, как правильно сказал проектный директор фестиваля Александр Гаврилов, “каждое из мероприятий проходит при аншлаге”. Что год грядущий нам готовит?



Партнеры