Лист ожидания

Некоторые модели иномарок российскому покупателю придется ждать больше года

14 июня 2007 в 00:00, просмотров: 441

  Хуже всего, как известно, ждать и догонять.
     А вот покупателям нового автомобиля ждать, как правило, недосуг. Но российским — приходится. Чем же вызвано томительное ожидание и как с ним бороться?

     
     Решившись на покупку нового автомобиля, покупатель желает получить за свои деньги, что называется, все и сразу. Однако желание зачастую не совпадает с возможностями: даже располагая необходимой суммой, в нашей стране сразу же получить вожделенное средство передвижения, как правило, невозможно. Причины две: либо данной модели у дилера нет вообще, либо есть, но не в той комплектации, которая устраивает клиента.

Кто рождает автодефицит?

     Прежде всего в разряд дефицитных попадают машины, выпускающиеся менее одного года, либо бестселлеры рынка (естественно, мирового, европейского). В первом случае вполне объяснима крайняя осторожность дилеров при составлении заявок на поставку автомобилей. Неизвестно ведь, как воспримет российский потребитель новинку, а план продаж надо будет выполнять… Кроме того, поставки обычно квотируются производителем, то есть на каждую страну за определенный период выделяется определенное количество автомобилей. Подобная политика ясна: раздать всем сестрам по серьгам и в то же время сделать акцент на важных для компании рынках. Например, просит дилер 500 автомобилей, а производитель согласен выдать только 300. Менять количество выделенных авто — значит менять планы автозавода. А это ему невыгодно, а порою и невозможно из-за специфики техпроцесса сборки автомобилей.
     В случае с бестселлерами все еще сложнее. Дело в том, что дилеры, по сложившимся на автомобильном рынке правилам, не могут просто увеличить заказ на какую-то наиболее популярную модель. Доля каждой машины в общем объеме продаж должна соответствовать прогнозу и плану дистрибьютора. Увеличение поставок той или иной модели, наиболее востребованной на рынке, может происходить при условии пропорционального увеличения поставок, а значит, и продаж остальных моделей. Иными словами, хочешь получить 10 автомобилей модели “х” — будь добр, продай 5 машин модели “y”. В то же время планирование спроса на длительный срок — нелегкая задача. Автомобильный рынок особенно чувствителен к колебаниям основных мировых валют (доллар, евро, иена и рубль), к различным заявлениям о возможности повышения пошлин, таможенных ставок и т.д. С другой стороны, автомобиль — продукт достаточно дорогой. Следовательно, затоваривание склада может привести к замораживанию средств и к серьезным финансовым потерям дилера.

Что пусто, что густо...

     В дефиците оказываются вовсе не самые дорогие комплектации, а скорее все то, что отходит от среднестатистических величин и общепринятых понятий. Поэтому заказчик, желающий салон, обитый шкурой леопарда, и покупатель, твердо решивший приобрести абсолютно пустой базовый автомобиль, находятся примерно в одинаковых условиях.
     Дело в том, что дилер должен заказать машину у производителя заранее и, следовательно, выбирает комплектацию на основании собственных представлений о спросе (читай: на свой страх и риск). Обычно клиент по предложению продавца выбирает машину “со склада”. Если покупателя не устраивает предложение дилера, продавец уточняет его требования и начинает поиск нужного автомобиля среди машин, имеющихся на региональных складах производителя за пределами России. Если там не оказывается требуемого автомобиля, менеджер рассматривает список заказанных дилером машин, которые в настоящий момент производятся или доставляются в нашу страну. Если среди этих автомобилей нет подходящего, дилер оформляет заказ на индивидуальную комплектацию и направляет его на завод-изготовитель.
     При этом в случае с “европейцами” шанс получить автомобиль в нужной комплектации в принципе есть. Но покупатель должен сделать предоплату. Причем если у одних дилеров оплачивать машину нужно при заказе и при получении, то у других оплата разбивается на три части: после заказа, после окончания производства и в день вручения покупки клиенту. А вот суммы предоплаты бывают разными — в зависимости от стоимости автомобиля и договоренности с клиентом. Впрочем, все зависит и от доверия конкретного продавца к конкретному клиенту. Заказать японский автомобиль в “своей” комплектации практически невозможно: покупателю приходиться выбирать из уже произведенных автомобилей. Самым настойчивым приходится ожидать заказанную новинку от полугода и более. Впрочем, уровень комплектации у всех “японцев” (независимо от класса) достаточно высок.

Не тяни кота за хвост!

     Что делать? Самый простой путь сократить ожидание до минимума — взять то, что есть в шоуруме (или на складе) дилера. Свою яркую индивидуальность при этом вы, конечно, не проявите, зато сможете сесть за руль достаточно скоро. Но лучше всего позаботиться о новом средстве передвижения заранее и заказать понравившийся автомобиль пораньше.
     
     КСТАТИ
     На любом дефиците, как известно, во все времена и на всех континентах предприимчивые люди неплохо грели руки. Не мудрено поэтому, что и на ажиотажном спросе на новые иномарки делается отличный бизнес. Если предложенные дилером сроки поставки вожделенного авто вас не устраивают, вы можете... купить очередь. Заплатить придется от $500 до $2500 в зависимости от марки машины, ее комплектации и сроков получения. Чем ближе к голове очереди — тем дороже.



    Партнеры