Динозавры умирали в страшных муках

Палеонтологи пришли к заключению, что динозавры погибали в страшных муках от поражения мозга и асфиксии.

Об этом ясно свидетельствуют неестественные позы, в которых обыкновенно обнаруживаются скелеты древних животных.

Как правило, у окаменелых динозавров широко открыта пасть, голова запрокинута назад, а хвост выгнут дугой. К примеру, именно так выглядит окаменелый археоптерикс – ископаемое крылатое позвоночное, предок современных птиц. Долгое время ученые пытались объяснить неестественность поз трупным окоченением или деформацией конечностей из-за высушивания мышц, сухожилий и связок, а также тем, что животные погибали в воде и течение заставляло трупы принимать такое странное положение.

Синтия Маршалл Фокс, палеонтолог из Йельского университета, и Кевин Падиан, профессор биологии из Калифорнийского университета в Беркли, предлагают свою теорию. По их мнению, тела древних животных причудливо изгибались не после смерти, а во время долгой и мучительной кончины. Одной из причин гибели динозавров могло быть удушье в результате извержения вулкана, ведь многие окаменелые останки были найдены в отложениях вулканического пепла. Однако специалисты допускают, что смерть могли вызывать тяжелое поражение мозга, различные заболевания, сильное коровотечение и отравление ядами, сообщает "Компьюлента".