Пьющий россиянин лишится духов и одеколонов

С 1 июля 2007 года в рамках антиалкогольной компании с прилавков могут исчезнуть косметика и парфюмерия многих зарубежных и отечественных брендов, равно как и моющие средства и бытовая химия.

Дело в том, что через неделю вступает в силу запрет на продукцию, которая не соответствует требованиям российского законодательства по содержанию денатуратов. Вместе с этим система ЕГАИС, которая в прошлом году вызвала в России алкогольный кризис, начнет действовать и на парфюмерно-косметическом рынке.

В России действует закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, который включает в себя перечень добавок для денатурации любой продукции, которая содержит спирт. Во многих марках импортной продукции используются неразрешенные в России денатурирующие добавки, например, апельсиновое масло. Российские законодатели, желая помешать своим согражданам употреблять спиртосодержащую продукцию не по назначению, предлагают ведущим мировым производителям поменять рецептуру. Так, этиловый спирт, содержащийся в духах, предлагается заменить на изопропиловый – он совершенно не пригоден для питья и обладает не очень приятным запахом.

С 1 июля все предприятия, производящие спиртосодержащую продукцию, должны будут вносить данные об обороте спирта в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС). Счетчики ЕГАИС парфюмеры должны были установить еще в прошлом году, но не все смогли себе это позволить. Из 3,5 тыс. фирм, занимавшихся ранее продажей парфюмерии и косметики, в прошлом году лицензию за 250 тыс. смогли приобрести только 650.

Установка и годовое обслуживание ЕГАИС стоили каждой из них еще по 2 млн 90 тыс. руб. Многие малые и средние предприятия закрылись, некоторые из них просто ушли в тень. Рынок стремительно сокращается. По данным РПКА, за год совокупный оборот российских "душистых" компаний упал на 75%. В продажах тоже отмечается падение, но не такое резкое – магазины, по оценкам специалистов, подняли цены минимум на 5, максимум на 30%. Это в столичном регионе. В провинции цены разнятся еще больше. Но и это не помогло: если в 2005 году объем продаж доходил до 85 млрд. руб., то в в 2006-м он упал до 54 млрд, сообщает РИА "Новости".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру