Маленькие таланты большого экрана

Рецепты успеха от юных дарований

На съемочную площадку фильма Динары Асановой “Милый, дорогой, любимый, единственный…” ее в двухмесячном возрасте принесли на руках родители. Так начиналась карьера известной актрисы Даши Мороз.

А как попали в кино другие дети, которых мы видим на теле- и киноэкранах? Как стать звездой еще до поступления на заветный актерский факультет? Корреспондент “МК” проследил пути к славе самых юных киноактеров.

Саша Головин, 18 лет.

ПЕРВЫЙ ШАГ:
Однажды родители будущей звезды собирались в магазин и увидели рекламный плакат о наборе в модельное агентство Славы Зайцева. Они решили отправить на кастинг Женю, старшую дочь. Но девятилетний Саша напросился тоже. Перед просмотром сестра давала советы брату, мол, “держи спинку”, “смотри вперед”... Помогло. В итоге взяли обоих.

ДОРОГА К СЛАВЕ: Потом Сашу пригласили на первые съемки в клип Найка Борзова “Три слова”. Там ему посоветовали отнести фотографию в актерскую базу киностудии Горького. Так он попал на пробы в “Ералаш”. Говорят, на роль в дебютный сюжет “Пуд соли” его выбрала будущая партнерша — юная актриса Аня Цуканова. Из нескольких мальчиков она указала именно на него. И Сашу взяли сниматься. Одной из первых работ в большом кино был детский фильм о кадетах “Повелитель луж”, а теперь Саша вовсю уже несколько сезонов снимается в сериале “Кадетство” и его продолжении.

Диана Шпак, 10 лет.

ПЕРВЫЙ ШАГ:
Когда Диане было 3 года, мама отнесла ее фотографии в актерские агентства. Почти сразу их опубликовали на обложках нескольких журналов и книг для детей. Вскоре Диану пригласили сниматься в рекламные ролики.

ДОРОГА К СЛАВЕ: Прославилась фразой: “А ты налей и отойди!”. И получила приз “за лучший женский образ 2003 года” на XIII Московском международном фестивале рекламы. После чего у ролика сока появилось продолжение, а на Диану обратили свое внимание и кинорежиссеры. В 2005 году сыграла в сказке “Лесная царевна”, а потом юную дебютантку утвердили на роль Лизы Орловой, дочки героини Татьяны Догилевой в популярном ситкоме “Люба, дети и завод”. Дальше были эпизоды в фильмах “Неваляшка”, “По пути к сердцу”, “Комната потерянных игрушек” и в сериале “Сделка”.

Коля Спиридонов, 12 лет.

ПЕРВЫЙ ШАГ:
Ассистент режиссера Светланы Шимaнюк искала детей в короткометражный фильм “Путь” и пришла в самую обычную школу Санкт-Петербурга. На перемене увидела мальчика, который принялся строить ей рожи и показывать язык. Светлана сразу поняла, что именно он идеально подходит для главного героя.

ДОРОГА К СЛАВЕ: На съемках “Пути” работал известный художник Владимир Светозаров. Oн-то и посоветовал режиссеру Андрею Кравчуку в фильм “Итальянец” на главную роль взять именно второклассника Спиридонова. Картина получила ряд престижных кинопремий, а Коля проснулся знаменитым. Приглашения посыпались на него как из рога изобилия. Но он не отказывался и от второстепенных ролей в таких фильмах, как “Счастье”, “Полумгла”, “Час пик”. Снимался и с Андреем Краско в его последнем фильме “Ликвидация” Сергея Урсуляка в роли сына героя Владимира Машкова.

Катя Горина, 14 лет.

ПЕРВЫЙ ШАГ:
Ha пробы к фильму “Сестры” Сергея Бодрова-мл. пришла самым обычным путем — по объявлению, которое услышала по радио. Перед “Ленфильмом” дневала и ночевала очередь из желающих попасть в кино. Ежедневно приходили по 300 девочек.

На пробах восьмилетняя Катя Горина сказала, что зовут ее Рита, что живет она в большом загородном доме и у них 15 собак. На прощание девочка оставила неправильный телефон. Когда Горину утвердили, пришлось ее долго искать. Оказалось, что все рассказанное девочкой — выдумки. Живет она с родителями в коммуналке, а о собаке пока лишь мечтает. Зато в свободное от школы время пишет повести о приключениях животных.

ДОРОГА К СЛАВЕ: Собственно, начавшись с фильма “Сестры”, этим фильмом дорога пока и заканчивается. В 2001-м вместе с “сестрой” по фильму Оксаной Акиньшиной Катя получила диплом “за лучший актерский дуэт” на “Кинотавре” в программе “Дебют”. Сама девочка своей первой ролью не слишком довольна, а к интересу со стороны окружающих отнеслась весьма спокойно: “Когда я показала в школе фотографию, где я с режиссером, на меня весь класс набросился: “Ой, ой, покажи, покажи!” Потом еще старшеклассницы приходили: “Вот, посмотрите, у нас тут девочка, она, типа, с Бодровым снималась”… Она говорит, что с удовольствием сыграла бы в кино еще раз. Но, к сожалению, больше Катю сниматься не приглашали. Пока.

Ира Шипова, 8 лет.

ПЕРВЫЙ ШАГ:
Разнообразные рекламные ролики: иномарок, кремов, шоколада, бульона, соков, обложки семейных журналов принесли Ире большую популярность. В результате ее пригласили сниматься в клипе группы “Любэ” “Ребята c нашего двора”.

ДОРОГА К СЛАВЕ: Кино не заставило себя долго ждать. Сначала был эпизод у Веры Сторожевой в новогодней комедии “Француз”. А свою первую главную роль в фильме “Требуется няня” Ларисы Садиловой юная актриса получила, когда ей исполнилось шесть лет.

— Сначала я боялась, что не смогу установить с Ирой контакт, — вспоминает Марина Зубанова, исполнительница роли няни. — Но уже на второй день съемок, когда я приезжала на площадку, Ира летела ко мне в объятия. Она говорила своей маме: “Как я люблю свою няню!” Она и в жизни называла меня няней. Она — настоящая актриса. Донести до нее свою мысль очень просто.

Заслуженную награду Шипова получила очень скоро. После выхода “Няни” на XVI “Кинотавре” жюри решило не отмечать ни одну взрослую актрису “за лучшую женскую роль”. Но Иру специально наградили почетным дипломом.

Андрей Розендент, 18 лет.

ПЕРВЫЙ ШАГ:
Учился в музыкальной школе по классу скрипки в Калининграде. В 11 лeт Андрея пригласили в Москву выступить на международной конференции “Новая эпоха — новый человек”, посвященной одаренным детям.

ДОРОГА К СЛАВЕ: Сначала Андрей стал стипендиатом фондов Рериха и Владимира Спивакова, участвовал в различных международных фестивалях и конкурсах, вел концертную деятельность, выступал с оркестром в лучших концертных залах в России и за рубежом. Он — один из немногих российских скрипачей, кто дважды участвовал в представлении легендарных скрипок Страдивари и Гварнери. Ну а в 15 лет мальчик дебютировал в фильме “Папа” Владимира Машкова. Там он сыграл почти себя — юного талантливого скрипача Давида. За эту роль он получил диплом кинофестиваля “Балтийские этюды” в Светлогорске.

Каково работать с ребенком на съемочной площадке?

О юных звездах рассказывают их взрослые коллеги по небосклону.

Сергей Урсуляк, режиссер.

Коля Спиридонов сыграл в его новом фильме “Ликвидация” вместе с Владимиром Машковым и Михаилом Пореченковым.

— Раньше мне никогда не доводилось работать с детьми. И когда я понял, что это предстоит, то стал просить сценариста поменять мальчика на взрослую девочку лет сорока или мужчину. Он наотрез отказался. Я был готов впасть в отчаяние. Мне казалось, что ребенок не сможет сыграть нужное состояние. Но посмотрел фильм “Итальянец” замечательного питерского режиссера Андрея Кравчука и очень впечатлился исполнителем главной роли Колей Спиридоновым. Я понял, что спасен. Хотя, конечно, и страх был — вдруг Коля вырос, изменился и не подойдет на роль маленького беспризорника Мишки Карася, которого усыновил герой Машкова. К счастью, мальчик остался таким же, как я себе его представлял. И я других детей даже не отсматривал. С Колей не было никаких эксцессов, вроде, мол, устал, не хочу сниматься. Пару раз пришлось прикрикнуть на него, когда по команде “Мотор!” он вместо своего текста вдруг сказал, что хочет есть. Еще Коля поразил меня на озвучании картины — у него все получилось очень быстро, в большинстве случаев с первого дубля. Такое продуктивное озвучание не каждому взрослому профессиональному актеру удается! Не хочу загадывать на будущее, но, если будет оказия, приглашу Колю еще сниматься.

Сергей Баталов, актер:

— Я снимался с Сашей Головиным в детском фильме “Повелитель луж”. Ему тогда было лет десять, и он приходил на площадку с родителями. Мне очень запомнилась Сашина собранность и серьезное отношение к роли. Ведь многие дети воспринимают съемки как игру.

В советские времена дети могли работать не более четырех часов. И поэтому, например, Владимир Грамматиков для съемок “Усатого няня” искал близнецов — девочек и мальчиков, чтобы братья и сестры заменяли друг друга на площадке. Сейчас дети работают, как взрослые актеры. Скидок на возраст не делают, и им приходится сниматься, сколько скажут: по 12, по 14 часов, по ночам.

Скоро выйдет новый фильм, где мне довелось работать с самым молодым актером нашего кино — пятимесячным Максимом Галкиным. Он рос прямо у нас на глазах. Ему режиссер даже озвучание своей роли доверила!

Еще раз с Сашей Головиным мы встречались у Аллы Суриковой в фильме “Тайна Волчьей пасти”. Было приятно поработать с ним снова. Очень талантливый и работоспособный парень, говорил, в “Щуку” собирается поступать. Вне работы общаться особо не приходилось. Иногда видел его по телевизору в сериале “Кадетство” — молодец!

Ольга Логинова, специалист по подбору актеров:

— Что-то не припомню, чтобы родители были бы против, если ребенка приглашают на съемки. Чуть ли не сами готовы приплачивать, чтобы их чадо взяли! Вообще дети и животные — самые талантливые исполнители. Единственный неприятный момент, который может произойти, — когда юные актеры по мере востребованности начинают зазнаваться, а родители начинают для них загибать несусветный гонорар.

Детей, кстати, очень стимулируют деньги, которые они получают. Им приятно, что они могут помогать родителям.

Юных актеров на улице не ищу, на мой взгляд, это не очень конструктивно, так что обычно обращаюсь к агентствам. Через агентства искать лучше, потому что в базу попадают дети со способностями, которые действительно хотят сниматься и сами делают для этого вполне конкретные шаги: приходят, фотографируются, регистрируются, оставляют координаты, заполняют соответствующие анкеты, а не мечтают просто так, лежа на диване. Да и родители не боятся никакого криминала, если ребенка на кастинг приглашают через агентство, а не на улице подходят.

Не пренебрегаю и советами актеров, которые рекомендуют своих детей или знакомых.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру