Часовых дел мастер***

Он знает о часах все, как и положено владельцу часового завода. Хотя несколько лет назад основатель часовой компании «Интерэкс Орион» Андрей КОПЕЛИОВИЧ строил людям дома и даже не мог представить, что вскоре
ему придется круто поменять профессию.

«ДЛ»: Почему часы? Это же ведь такое сложное производство, тем более для человека, который раньше не имел к этому никакого отношения.
Андрей Копелиович: Это вышло случайно. Я строитель по образованию и всю жизнь работал на стройке – от монтажника-стропальщика дошел до управляющего строительным трестом.
Несмотря на то что я коренной москвич, трудился долгое время на Севере, потом вернулся в Москву и начал работать главным инженером строительного треста. А мой старый товарищ был директором Днепропетровского машиностроительного завода. Это был крупнейший завод в советское время. В то время все пытались как-то выживать, вот и Днепропетровский завод создал с Чистопольским часовым заводом совместное предприятие. Начали производить часы в Днепропетровске, а реализовывать решили в Москве. Тогда мой друг обратился ко мне с предложением о сотрудничестве и предложил заняться продажей часов. Так все и началось. Вначале, в 1992 году, мы были только торговой организацией, которая продавала часы различных марок, но постепенно одной торговлей стало неинтересно заниматься.
«ДЛ»: Решили, что свое производство выгоднее?
А.К.: Да не в выгоде дело – я руководствовался интересом к производству часов, меня это очень зацепило. Вначале выпускали сувенирные часы с различной символикой – для фирм, у которых юбилеи или корпоративные праздники. Но вскоре поняли, что не бывает столько юбилеев, чтобы прокормить большой штат, который мы набрали на работу. В то время прекращали свое существование часовые заводы, поэтому мы привлекли лучших из лучших. Было жалко терять такие ресурсы. Так в 1996 году появились часы под маркой «Гаро».
«ДЛ»: Название похоже на французское. Откуда оно?
А.К.: Я ехал по Ленинскому проспекту, и у ресторана «Фигаро» не горели первые две буквы. Отсюда получилось название первой марки часов, которые мы начали серийно выпускать, правда, было это недолго. В 1999 году я расстался с партнерами по идейным соображениям, и эти часы прекратили свое существование, зато появилась новая марка «Орион», которую я выпускаю и по сей день.
«ДЛ»: Это дорогие часы?
А.К.: Часы, которые мы выпускаем, может позволить себе любой желающий: в розницу они продаются от 500 до 1000 рублей.
«ДЛ»: А вы не боялись конкуренции? Тогда ведь были такие лидеры, как «Чайка», «Полет», везде продавали японские «Ориент», «Сейко», «Кассио». Они были примерно в той же ценовой категории.
А.К.: Это распространенное заблуждение. Люди, которые начинали заниматься в России производством часов, подходили к этому таким образом: существуют заводы, которые закрывают дешевую нишу, значит, нам нужно заниматься дорогими часами. Я исходил из этих реалий, но в то же время прекрасно отдавал себе отчет, что заводы скоро прекратят свое существование. Как я и думал, вскоре практически все часовые заводы закрылись, остались единицы. Конкуренции сейчас почти нет. К тому же с самого начала у меня была своя маленькая фишка – я производил часы со сложным механизмом. Первой в России компания «Интерэкс Орион» начала производство часов-скелетонов: это часы с задней стеклянной прозрачной крышкой, сквозь которую весь механизм видно насквозь. Несмотря на более сложное производство, по цене они достаточно демократичны – от 1300 до 2000 рублей.
Теперь у нашей компании есть свои фанаты. Оказывается, многие коллекционируют часы со сложным механизмом и покупают каждую новую модель, которую мы выпускаем. Я обнаружил поклонников своей марки в Испании – там при российском посольстве есть магазин. А еще недавно в Интернете увидел свои часы, которые продаются в магазине в Швейцарии. Для меня это сюрприз – я ведь не занимаюсь розничной торговлей, работаю только с дилерами, а они, в свою очередь, поставляют нашу продукцию в торговые точки, в том числе наши часы оказываются в разных странах. Раз наша марка пользуется популярностью – значит, все было не зря.    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру