Как я отдыхала с крупнейшим туроператом

Будьте внимательны к тому, кому платите, а то можно испортить за свои же деньги свой же отпуск!

9 июля 2007 в 09:32, просмотров: 274

Отдыхали вдвоем с мужем в Испании, на побережье Коста-дель-Мерисме, в местечке Санта-Сусанна с 26 июня по 4 июля с некой компанией T. Прилетели 26-го в аэропорт города Барселоны, которая нас встретила не очень солнечной погодой: термометр показывал 18 градусов.

"Ну ничего, – подумали мы с мужем, – будем ездить на экскурсии, ведь в Барселоне столько достопримечательностей". Гид компании T нас встретил, проводил в автобус. Там нам раздали книжки с описанием и ценами экскурсий. Мы жили всего в 60 километрах от центра Барселоны, а туда, как я выяснила позже, можно без труда добираться на электричке и метро. Но такую информацию нам почему-то не дали, ее я почерпнула из папки Н, за что им отдельное спасибо.

До отеля добирались около часа, информацию по стране гид выдал минут за 10, она была на уровне БСЭ: Барселона – столица Каталонии, площадь такая-то и т.п.... Из школьной программы я знала больше. Дальше она попросила задавать вопросы. Так как мы были первый раз в этом городе, особых вопросов у нас не возникло, да и народ в автобусе, уставший от пятичасового перелета, был неактивен, вопросов не задавал, поэтому оставшуюся дорогу ехали молча.

Приехав в гостиницу, девушка-гид нам помогла оформиться на ресепшне и снять сейф, за что я ей очень благодарна, так как, кинув вещи, мы пошли гулять по набережной, положив небольшую сумму наличности в карманы (порядка 150 евро). Но не прошло и часа, как у нас ее вытащили карманники, обилием которых просто кишит набережная.

На следующий день я встречалась с так называемым отельным гидом. С так называемым – потому что такого понятия в компании Т, по-моему, вообще нет. Человека, которому в первый день заплатила деньги за экскурсии, я видела в первый и последний раз. Мы купили экскурсии: 28 июня, 14.15 – указываю дату и время потому, что в последствии это окажется существенными моментами, – "Поющие фонтаны в Барселоне плюс "Океанариум"; 29 июня, 9.15, – Каркассон (юг Франции); 3 июля, 10.15, – так называемая "Монументальная Барселона". В общем, за экскурсии заплатила порядка 300 евро, при этом компания Т нам сделала пятипроцентную скидку.

28 июня в 14.10 приходим на остановку на первую экскурсию. И выясняем, что автобус на экскурсию уже ушел (то есть раньше назначенного времени), следом подходит автобус, идущий на экскурсию "Поющие фонтаны в Барселоне плюс испанская деревня", который также идет в ту сторону в 14.15. Девушка-гид видит, что мы не опоздали и билет у нас есть, но в этот автобус нас не сажают, несмотря на наличие свободных мест. При этом я дважды с мобильного телефона позвонила в компанию T, но везде услышала фразу "это ваши трудности". Ближе к вечеру я нашла гида и попросила вернуть мне деньги за экскурсии, что он неохотно, но он все-таки сделал, не забыв из выплаченной суммы вычесть пятипроцентную скидку не только за эту экскурсию, но и за все последующие. Хотелось бы отметить, что слова "извините" мне так никто и не сказал, на мою просьбу организовать частную экскурсию на авто (я была готова оплатить названную сумму – очень хотелось попасть на фонтаны) почему-то никто не отреагировал.

29 июня мы ехали в Каркассон. На остановку пришли на 30 минут раньше. Город Каркассон мне очень понравился, а компания T была опять-таки не на высоте. Хочу особо отметить фразу гида Татьяны, привожу дословно: "Я надеюсь, все в этом автобусе едут во Францию, а то я билеты не посмотрела..." А автобус на тот момент отъехал от города уже на 20 километров.

Ехать в Каркассон около трех часов, по дороге вместо каких-то исторических фактов нам рассказывали немыслимые легенды про принцесс, свиней и спасение крепости. На просьбу рассказать про басков реакция была такова: "Баски – типа наших чеченцев, но это не интересно, давайте я расскажу вам анекдоты про каталонцев". И далее она открыла книжку и стала нам читать анекдоты. Наверное, у меня плохо с чувством юмора, но мне стало обидно за 47 евро с человека слушать анекдоты из книжки.

Доехали до Каркассона, выпустили из автобуса, дали три с половиной часа свободного времени, попросили не опаздывать и были таковы. Провести по городу, что-то рассказать никто не потрудился. На этом я подумала, хватит с меня экскурсий с компанией T, и решила забрать деньги за оставшуюся экскурсию. На билете написано, что это можно сделать без проблем не менее чем за сутки.

Три дня я искала гида. Наконец случайно застаю какую-то девушку в футболке компании T, было это в 11.00 2 июля. Объясняю ей ситуацию, говорю, что хочу забрать деньги, на что она очень твердо отвечает "нет". Я стала звонить в фирму и очень просить вернуть деньги. После 30-минутных переговоров они согласились вернуть мне 50% стоимости. При этом почему-то с меня сначала вычли повторно пятипроцентную скидку, затем поделили оставшуюся сумму пополам и только тогда отдали. Ощущение было такое, что второй раз встретилась с карманниками.

При этом у той же девушки я спросила, что с нашим вылетом, а она ответила, что информации еще нет. Вылетать мы должны были 4 июля, 16.00, рейсом KV 9148, в аэропорт Внуково. 3 июля весь день я провела в Барселоне, в отель вернулась только к 23.00. Смотрю папку компании T – информация о вылете так и не появилась. Опять начинаю звонить с мобильного телефона в компанию. Дозвонилась с третьего раза, ответил сонный оператор; девушка очень долго "врубалась" в ситуацию, потом сказала, что наш рейс отменили, мы летим раньше на пять часов и в другой аэропорт, другим рейсом. Я была в шоке! Но мне еще повезло, что я побеспокоилась сама о своем вылете: других в шесть утра стуком в дверь номера будили и давали десять минут на сбор чемодана. Надо отдать должное провожающей девушке Татьяне: она была единственным работником компании T, который извинился за сложившуюся ситуацию.

В период нашего отпуска начался сезон скидок, и я, как любая женщина, прикупила себе и своей семье одежды, не забыв при этом оформить "такс-фри". По дороге в аэропорт я спросила у провожающего гида, где можно получить деньги. Она сказала, что сначала надо сдать багаж и пройти паспортный контроль, а потом получить деньги. Сделать надо было все с точностью до наоборот! Спрашивается, если ты не знаешь, зачем давать неверную информацию? "Такс-фри" мы, разумеется, не получили.

Господа работники компании T, за что вы так не любите своих туристов?

Постскриптум: Испания – чудесная страна, испанцы – замечательный народ, Барселона – красивейший город. Я туда обязательно вернусь, и еще не раз!!! Но уже не с компанией T.



    Партнеры