В Пакистане наступила "тишина"

В Исламабаде освобождены заложники “Красной мечети”.

До начала штурма около 20 детей и подростков смогли выбраться из “Красной мечети” и перебежать к позициям армии. Остальные удерживались в руках боевиков. Ситуацию осложняло еще и то, что территория самой мечети и прилегающего к ней комплекса оказалась заминированной. Начало операции “Тишина” ознаменовалось оглушительными взрывами. Практически сразу бойцам спецназа удалось войти в здание, вытеснив экстремистов в подвальные помещения. По словам генерал-майора Вахида Аршада, власти не раз предлагали радикально настроенным исламистам сдаться в обмен на помилование, однако они во главе со своим предводителем Абдулой Рашидом Гази решили продолжить сопротивление. Они забрасывали военных бутылками с зажигательной смесью и обстреливали из автоматов. Власти долго решались на штурм, израсходовав все мирные возможности решения ситуации. Внутри “Красной мечети”, по разным подсчетам, было от 200 до 500 человек, а ядро сопротивления составляют 50—60 вооруженных боевиков, связанных с “Аль-Каидой” и движением “Талибан”.

Операция “Тишина” стала итогом недельного противостояния властей и исламистов вокруг известной своим радикализмом “Красной мечети” в Исламабаде. Столкновения начались в пакистанской столице 3 июля после вооруженной стычки между студентами-исламистами из медресе при мечети и силами правопорядка.

— Сегодня на Ближнем и Среднем Востоке радикальный ислам — это политическая сила, — прокомментировал ситуацию в интервью “МК” президент Института Ближнего Востока Евгений САТАНОВСКИЙ. — Она пробует на прочность все сохранившиеся режимы прежних лет по всему региону, с тем чтобы захватывать территории и превращать их в исламистские анклавы. Мы сейчас наблюдаем результат более чем десятилетней исламизации региона. Реакция пакистанских властей на выступление исламских экстремистов вполне нормальная. Встречаясь с вооруженным мятежом, государство либо этот мятеж давит силой, либо перестает существовать. Несмотря на то что власть президента Первеза Мушаррафа в Пакистане очень сильная, свержение его режима исламистами теоретически возможно. В этой стране на протяжении столетий у власти всегда стоят военные. Но сегодня Пакистан, который создавался для защиты верующих мусульман от фундаменталистов-индуистов, превратился в одну из самых фанатичных исламских стран. Некоторые его регионы просто стало невозможным контролировать. Теперь у Мушаррафа нет выбора: либо он уничтожит исламистов, либо они уничтожат его. Чтобы этого не произошло, Мушаррафу необходимо поставить под контроль поселения племен, уничтожить центры радикального исламизма. В целом же для всего региона нужно, чтобы само радикальное движение перегорело, а его лидеры, придя к власти, окончательно разложились и перестали пользоваться поддержкой населения.

Инга КУМСКОВА.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру