Извоз и ныне там

Таксисты и “бомбилы” продолжают обирать пассажиров у вокзалов и аэропортов

11 июля 2007 в 17:47, просмотров: 633

Вы уже хорошо отдохнули вдалеке от Москвы? И вам кажется, что раз вы вышли из самолета (поезда), то все хлопоты позади? Вы, видно, кое-что подзабыли. Точнее, кое о ком. На пути до родных дверей вас встретят люди с хитрыми лицами и попытаются лишить остатков наличности.

Это — “бомбилы”, буквально хватающие людей за руки у вокзалов-аэропортов. Столичные власти давно обещали навести порядок в этой сфере услуг. Но, проехавшись по местам массового прибытия граждан, репортер “МК” убедился: отличить таксистов от частников почти невозможно. По крайней мере по ценам. И ни с ценами, ни с “бомбилами” никто не борется.

“Шереметьево-1”. 21.40. Загорелые отпускники радостно тащат свои баулы мимо шеренги пустующих такси. Они договорились с друзьями-родственниками о встрече, решив не отдавать себя в руки “частного капитала”. А современные “адамы козлевичи” грустно смотрят на этих “веселых и находчивых”. У “новых козлевичей” все давно поделено. Между ними и частной фирмой, которая обслуживает первый “Шарик”.

Подхожу к стойке “официального” такси. Говорю, что мне надо в центр. Отвечают: “Не проблема. Две тысячи”.

До центра две “штуки”? Интересно, а сколько будет до “Речного вокзала”? Немногим дешевле — полторы. Язык не повернулся поинтересоваться, на каком лимузине или вертолете меня доставят до места. На выходе удается поговорить на тему “доехать до метро” с “бомбилой”-частником. Он “ломит” те же две тысячи. На улице расспрашиваю вожаков частных извозчиков о перспективах “вписки” со своей тачкой на их точку. Дескать, готов отстегивать, сколько нужно. Гонят сразу же — говорят, мол, своих хватает.

Дальше еду испытывать судьбу на железнодорожные вокзалы.

На Казанском в “зале повышенной комфортности” можно официально заказать такси. Заказываю (время 23.30) до улицы 1905 года. Хорошо, говорят. И объявляют цену — 700 рублей… Получается примерно по сотне за километр. На площади спрашиваю цену у частника — опять 700. Перехожу площадь, ищу “зал повышенной комфортности” на Ленинградском вокзале. Зал есть, а заказа такси в нем нет. Вот и весь комфорт. Зато добрые таксисты напротив “Ленинградского” готовы довезти за 500 рублей. У Ярославского просят 550.

А что на Курском вокзале? Время — 1.00. Есть тут и “улучшенная комфортность”, и такси при ней. Ну, по уже известному вам адресу обещают официально доставить за 600 рэ. Снова иду к “бомбилам”. Они либо нос воротят, говоря, что работают только на большие расстояния, либо запрашивают 800 рублей. А чего тут ехать-то? “Бомбилы” сурово указывают на циферблат уличных часов и говорят, что дальше будет только дороже. Метро-то уже не ходит.

Сразу вспомнилась сцена, увиденная пару дней назад в “Домодедово”. Там тоже электрички уже не ходили, и официальная маршрутка должна была сделать последний рейс. Водитель хотел нас, опоздавших бедолаг, пожалеть. И посмел встрять в разговор клиентов с “бомбилами”: дескать, подождите, сейчас поедем. Я думал, его убьют прямо на месте. Но чудом обошлось. А когда мы уже уехали в маршрутке, водитель признался, что работает здесь недавно. И на будущее зарекся добрые дела делать. Интересно: жив он сейчас? Надеюсь.

В общем, власти могут сколь угодно долго заявлять, что успешно борются с “извозчичьей мафией”: извоз и ныне там.

СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ

Пару недель назад мы возвращались из отпуска с тяжеленным грузом подарков. Самолет задержался на три часа — вместо 20.30 мы прибыли в аэропорт “Домодедово” в 23.40. И тут встал вопрос: как добраться до Выхина?

Последний экспресс до Павелецкого отходил в 0.00. Но в Москву он прибывал впритык к закрытию метро, а переходы между станциями перестают работать в час ночи. На маршрутке мы могли добраться до “Домодедовской”, но опять непонятно: доберемся ли к часу до “Тверской”, чтобы пересесть на «Пушкинскую»?

Нашей проблемой озаботились и “бомбилы”. На выходе из терминала к нам пристал бойкий мужичок:

— Экспрессы уже не ходят! — заявил он на голубом глазу. — Давайте довезу — всего за 1400 рублей.

Увидев, что мы направляемся к ж/д кассе, мужичок пустил в ход другую уловку:

— На метро вы все равно опоздали, а на Павелецком с вас возьмут минимум 1700!

На этом месте мы просто захохотали. И решили ехать на экспрессе. Но он пришел на Павелецкий без десяти час, и мы пошли к таксистам. На вокзале оказалось не то что в аэропорту. К пассажирам водители особо не пристают, да и цены сами не объявляют. С клиентами общается специальный человек — типа распорядителя.

— До Выхина за сколько довезете? — спрашиваем.

— А багажа у вас много? А то одному нашему баулами на днях дно продавили — машина в сервисе.

— Мы дно не продавим. Так за сколько доедем?

— А сколько дадите?

— 400 рублей.

Распорядитель молча отошел и на дальнейшие вопросы не отвечал. Просто перестал замечать. Сгибаясь под тяжестью сумок, мы дошли до Садового кольца и сразу поймали частника за 300.

Итог. Путь из аэропорта оказался неудобным, долгим и недешевым: 300 руб. за два билета на экспресс плюс 300 руб. за машину.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

— Официальные такси — сфера частного предпринимательства, и город не имеет права регулировать стоимость перевозок, — говорит пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Мария Проценко. — В отличие от общественного транспорта, где тарифы регулируются государством, такси — не услуга первой необходимости. К тому же, если таксисты предлагают пассажирам такие цены, значит, на эту услугу есть спрос. А что касается присутствия в аэропортах и на вокзалах нелегальных “бомбил”, то, наверное, за этим должны следить органы правопорядка.

— Навести порядок на привокзальных площадях в наших силах, особенно если на то будет политическая воля, — уверен исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — И работа уже ведется.

Сейчас Департамент транспорта и связи Москвы вместе с нами занимается разработкой схемы организации движения на площади трех вокзалов, в том числе и стоянок для такси. Там будет не общая парковка, как сейчас, а по одной у каждого вокзала. И такси будет работать по принципу движущегося коридора, как в советское время: приехал — высадил пассажиров — взял новых — уехал. Также мы предусмотрели возможность стоянки на площади нескольких такси, заранее заказанных для встречи.

С аэропортами сложнее. Там управляющие компании проводят тендеры на перевозки и в принципе не обязаны следить за тарифами. Хотя, наверное, ситуацию можно поправить. Например, пересмотреть транспортное законодательство, которое сейчас не позволяет устанавливать единые правила для всех участников рынка такси.

Надеюсь, что осенью будет принят городской закон “О такси”. В пятницу мы с депутатами МГД и юристами смотрели окончательный вариант законопроекта. Но это не значит, что на следующее утро после его принятия исчезнут все нелегальные извозчики (сейчас их около 40 тысяч).



Партнеры