Черно-розовые слезы

Сначала были хиппи, потом панки… НЫНЕШНЕЕ ВРЕМЯ — ЭТО ЭПОХА ЭМО

18 сентября 2007 в 20:21, просмотров: 561

Субкультура эмо (сокращение от англ. emotional) зародилась на Западе в середине 80-х годов XX века — на смену панк-движению и в противовес набирающим популярность рэперам. До России эмо дошло совсем недавно, но подобную популярность получило только здесь: крупнейшие клубы с удовольствием предоставляют площадки для эмо-групп почти каждый день, на эмо-сходки приходят до нескольких тысяч человек за один раз.

Площади городов заполнены черно-розовой молодежью (официальные цвета движения).

Дети или чудовища?

Движение эмо выросло из фанатов: чувствительные подростки, ломящиеся на концерты любимых исполнителей, придумывали свою атрибутику, особую музыку, философию, чтобы защититься этим от кажущегося им бездушным и злым окружающего мира.

Узнать эмо-кидов легко. Вообразите себе первоклассника-отличника, который красится маминой косметикой, с мыслями безбашенного панка — и получите нечто похожее на последователя эмо. От панков эмо взяли непредсказуемость и сумасбродность мышления, невозможность выйти из дома без плеера с любимой музыкой и одежду: узкие джинсы и кеды. От детей — любовь к мультяшным персонажам и ярким аксессуарам. От занудных отличников — рубашки в полоску, вязаные жилетки в ромбик и галстуки. Что касается косметики — это изобретение самих эмо: черная подводка и черные или истошно–розовые тени. Мальчики–эмо, кстати, тоже красятся наравне с девочками. Также к собственным изобретениям эмо относятся короткие ногти с черным облупившимся лаком, длинная косая челка розового или фиолетового цвета, опять же розовый ободок на голове, сумка–почтальонка с огромным количеством значков и непременный пирсинг на нижней губе или языке.

Плач под музыку

Российская молодежь об эмо узнала через музыку. Несколько радиостанций, специализирующихся на альтернативной музыке, начали изредка ставить треки западных эмо-групп. Почти сразу появились русские аналоги: “Оригами”, “Океан моей надежды”, Soularis, MonaLisa и другие. Многие российские рок-группы, погибающие от невнимания публики, быстро переквалифицировались в эмо-группы и сразу же стали безумно популярными.

В клубах на концертах эмо устраивают сеансы “слезотерапии” — просто плачут, дают выход эмоциям. Вера, 16-летняя школьница, эмо-кид: “Все люди сейчас злые, черствые, агрессивные и совсем не эмоциональные. И это плохо. А я не стыжусь своих чувств. Я не боюсь плакать на людях. Если мне плохо — я плачу, и что в этом плохого? А люди боятся друг друга, не доверяют и поэтому они не могут понять философию эмо, издеваются над нами. А мы что можем сделать? Они все кричат вслед нам ругательства, обзывают. Я всегда включаю музыку, чтобы не слышать этого, и плачу. Я не могу им ничего ответить. Они очень злые люди. Мои родители не пускают меня на сходки. А слушать про то, что там понимающие меня люди, не хотят. Но я все равно убегаю. Это же такое счастье, когда рядом человек, который может плакать вместе с тобой, сопереживать! Я всегда плачу, когда вижу своих друзей. А иногда я просто одна гуляю. Ищу в центре кого–нибудь черно–розового. Которому тоже одиноко и скучно в этом сером мире”.

Символ Х

Но эмо тоже бывают разные. Те, что ведут соответствующий философии эмо образ жизни, называют себя “тру эмо” (от англ. true — настоящий). Вера считает себя “тру” и не любит 12—13-летних мальчиков и девочек, которые ограничиваются только внешней атрибутикой эмо. Она называет из позерами и считает, что их увлечение эмо — всего лишь влияние моды: “Сегодня они эмо. Вчера были панками. А позавчера — готами.

Если надо, будут слушать Билана. Главное ведь в эмо — философский смысл. А они делают себе эмо–челку и кричат на всех углах, что теперь они эмо–киды. Противно”. В нике Веры в Интернете есть символ X, что значит, что она является стрейтэджером (от англ. straight edge — прямая грань), то есть не курит, не ест мяса, не употребляет наркотики и редко употребляет алкогольные напитки.

Что ж, будем ждать, пока наши эмо–киды “дорастут” до западного уровня; но вряд ли мы дождемся этого.

Движению эмо в России уже сейчас предписывают крах. Антиэмо стало больше, чем самих эмо. Попытаемся выяснить, в чем же причины ухода от столь популярного движения.

А где позитив?

Некоторые музыкальные коллективы, исполняющие эмо-музыку, прекращают ее исполнять и стараются даже не затрагивать эмо-мотивы, объясняя это тем, что “хочется играть музыку для взрослых”. То есть первая причина состоит в том, что быть эмо — прерогатива школьников 14—16 лет.

 Эмо проще плакать, чем воспринимать мир вокруг себя таким, какой он есть, и пытаться что-то менять в своей жизни.

Ничего позитивного в эмо-настроениях нет. Даже в своих блогах, которые они называют “зины” (от англ. magazine), ничего радостного эмо–киды не описывают. В основном пишут про то, что жизнь — помойка, люди — сволочи, а солнце — фонарь.

Естественно, что эмо в повседневную жизнь приносит мало радости, особенно московским обывателям, которым вопящая “Эмо forever!” и одновременно плачущая в метро возле эскалатора девочка элементарно загораживает проход. Но пока что существующая субкультура эмо — довольно выгодное коммерческое предприятие, которое только-только начало идти на спад. Хотя понятно, что рано или поздно эмо–киды посмотрят вокруг и поймут, что надо воспринимать эту жизнь не через призму эмо–принципов и чувств как таковых, а реально.



Партнеры