МК СРОЧНО В НОМЕР

20 сентября 2007 в 18:39, просмотров: 185

ДЕТИ БУДУТ ПРИНИМАТЬ ВИТАМИНЫ В МАКАРОНАХ

n Приучить детей разнообразно и правильно питаться — такую цель преследовали диетологи при составлении единого меню для всех столичных общеобразовательных учреждений. В рацион школьников включены блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью.

Как сообщили “МК” в Московском фонде содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, с едой дети получат суточную дозу необходимых витаминов и микроэлементов. На завтрак кроме обычных зерновых каш школяров будут потчевать, например, витаминизированными макаронами, запеченными с сыром.

Специалисты значительно улучшили и ассортимент обеденных блюд. Так, ребятам предложат приготовленные по специальным рецептам кушанья из мяса и рыбы (например, рыбу с польским соусом). Кстати, на столах у всех школьников будет лежать ржаной хлеб, обогащенный йодказеином. Эта пищевая добавка является аналогом природного соединения йода с белком молока и используется для профилактики заболеваний, обусловленных дефицитом йода.

Несколько столичных комбинатов школьного питания уже специализируются на изготовлении новых блюд. В ближайшее время все они переключатся на приготовление единого меню.

Кстати, на основе этого рациона питания составлено меню и для всех российских школьников. Правда, оно претерпело некоторые изменения, так как не все продукты, доступные в Москве, можно приобрести в регионах России.

МОСКВИЧКА ПУСТИЛА ШИШКУ С МОЛОТКА

n С помощью… молотка пыталась избавиться от дефекта стопы пожилая москвичка. Чтобы вылечить пенсионерку от недуга, хирургам пришлось сделать ей операцию.

Как рассказал “МК” ассистент кафедры травматологии и ортопедии РУДН кандидат медицинских наук Виктор Процко, недавно на прием пришла 65-летняя москвичка. Дама жаловалась на боли в переднем отделе стопы, а также на большую шишку у первого пальца. Кстати, этот палец был сильно отклонен, что также доставляло женщине определенные неудобства. Пенсионерка рассказала, что несколько лет пыталась устранить дефект самостоятельно, для чего каждый вечер около часа… била молотком по больному месту. Это народное средство не повредило даме, но и не улучшило ситуацию. Отчаявшись, женщина и обратилась за помощью к врачам.

Эскулапы прописали больной специальные стельки, а через полгода прооперировали пациентку. Сначала хирурги устранили шишку. Для этого большой палец разрезали сбоку и удалили все ненужные ткани. Затем, чтобы поставить кость в правильное положение, хирурги сделали на ней продольный распил и немного сместили вправо. Далее они переместили так называемую приводящую мышцу большого пальца на кость, образующую сустав (плюсневая кость). Это было необходимо для укрепления пальца в новой позиции. После всех манипуляций стопа пациентки обрела правильную форму.

АВТОМОБИЛИ СНАБДЯТ “ЧЕРНЫМИ ЯЩИКАМИ”

n Аналог авиационного “черного ящика” впервые разработали для автомобилей московские ученые. Уникальный “аварийный регистратор для наземного транспорта” поможет расследовать ДТП и находить пропавшие машины.

Как сообщили “МК” разработчики из НИИ вычислительных комплексов им. М.А.Карцева, “черный ящик” скорее похож на небольшой цилиндр. В случае аварии именно он поможет восстановить поминутно, а если понадобится — и посекундно, всю информацию о том, с какой скоростью двигался автомобиль в последние 24 часа, как им управляли.

Регистратор состоит из разнообразных датчиков, аналого-цифрового преобразователя (АЦП) и микропроцессора. Датчики непрерывно регистрируют скорость движения транспортного средства, астрономическое время, состояние тормозной и светотехнической систем. В числе прочих параметров отслеживается включение фар ближнего и дальнего света, сигналов поворота, заднего хода, факт нажатия педали газа, тормоза, включение ручного тормоза, а также утечка жидкости из тормозной системы автомобиля.

Сигналы датчиков после преобразования их в цифровую форму поступают на микропроцессор. Там полученные данные обрабатывают, структурируют и сохраняют на стандартном сменном носителе информации в виде обычных файлов, которые могут быть прочтены на любом РС-совместимом компьютере.

Важнейшая особенность автомобильного “черного ящика” — это усиленная защита от внешних воздействий.

Ведь он должен не только записать и сохранить информацию, но и уберечь ее при аварии. Поэтому конструкторы позаботились о том, чтобы прибор не пострадал при большой ударной нагрузке, высокой температуре (“ящик” может полчаса находиться при температуре 350 градусов Цельсия) и даже при погружении в воду на глубину 10 м. Его также снабдили внутренним резервным источником питания.

Однако это еще не все. Сейчас разработчики заняты тем, чтобы научить прибор определять свои координаты и передавать информацию в диспетчерский центр. Для этого они дополняют прибор системой GPS и блоком сотовой связи.

Разработка черного ящика велась по техническому заданию ФГУП НПО “Спецтехника и связь” при поддержке Департамента науки и промышленности города Москвы.



Партнеры