...В который раз испортили настроение. Помимо того, что соотношение цены и качества предлагаемой скоропортящейся продукции, как всегда, оставляет желать лучшего, стал свидетелем, по-видимому, своего рода нового слова на старую тему – обслуживания покупателя.
Происходило все приблизительно так. Выбрав кусок недешевого (186 рублей килограмм) холодца, попросил взвесить его. Кусок оказался слишком велик – больше килограмма, так что пришлось попросить снова:
– Отрежьте мне, пожалуйста, от него две трети.
Дюжая дева – судя по выговору, явно откуда-то с юга, – отрезая со стороны середины ровно одну (!!!) треть, устало ответствовала:
– Середину оставить себе не могу, она храниться не будет!
– Хорошо, тогда отрежьте еще кусочек…
– А кому я такой маленький остаток продам?! Я вам лучше от другого отрежу… Вот, голову морочат! – закончила она, потянувшись к куску холодца на витрине.
Тут нервы не выдержали:
– Можно подумать, я прошу вас о чем-то сверхъестественном!
– А вы как думали?!
Пришлось спасаться бегством… А что еще остается, если иные покорители столицы явно не доучились до третьего класса начальной школы? И вообще хотелось бы знать, как такие, с позволения сказать, ковалевские и лобачевские ухитряются выживать в системе торговли…