Это не кадры из криминальной хроники, а новая выставка Дмитрия Шорина. "Частитела" – философия питерского художника, cогласно которой нет ничего прекраснее красивых девушек.
Подвальная галерея "Файн Арт". С огромных писанных маслом холстов, развешанных в единственном зале, смотрят идеальные красавицы модельной внешности. Художник возбужден событием и разрывается между желающими с ним пообщаться. Однако вместе с ним нам удается прогуляться (потоптаться) по галерее.
– Дмитрий, какую идею вы вложили в свои "Частитела"?
– В человеке должно быть все прекрасно. Части тела иной раз диктуют, какой быть душе. А иной раз человеческая "самость", то есть нечто внутреннее, диктует частям тела, какими им быть. Либо мы себя делаем, либо тело делает нас. Это должно быть органично.
Поворачиваемся к первой попавшейся картине, и вдруг Дмитрий спрашивает:
– Вы когда-нибудь целовали мужчине ноги?..
Я смущаюсь и получше рассматриваю картину. Темноволосая девушка с огромными глазами стремится прижаться губками к мужской (тоже идеальной) ноге. Немного помолчав, автор продолжил:
– Вот я целовал женщине ноги, и мне целовали. Эти части тела: лицо, губы, тянущиеся к пальцам ноги, показывают один почти сакральный момент жизни, он короток, но задевает.
И правда задевает... Переключаемся на другую картину – "Седьмое небо". Всю правую часть занимает сжавшаяся в комочек блондинка, а слева к ней подлетают два грозных маленьких вертолетика. А Шорин комментирует:
– Летят два вертолетчика, смотрят – девушка в облаках. Думают: "Ничего себе! Вот это да". А что она о себе думает... Она даже на небе не может скрыться от посторонних глаз.
– У ваших красавиц есть реальные прототипы или они плод фантазии?
– Если бы я встретил такую девушку, как у меня на полотне, я бы сразу влюбился. Прототипов нет. Но я не стремился показать моделей. Такая девушка может жить и в соседнем подъезде.
"Девушки из соседнего дома", "Лучшие друзья девушек", "Аппетит" – вот некоторые названия последних персональных выставок молодого и правильно ориентированного успешного питерца. Ну любит Димон девушек и все части их тела. Просто-таки видит мир через призму женского обаяния. В "Частитела" он впервые впускает в картину мужчину, да и то частями – то ноги, то руки. И только для того, чтобы глубже отразить женскую натуру. Браво, Шорин – вы редкий в наше время художник!