Где найти "циклопа"? (ФОТО)

На автомобильной выставке отшвартовался фашистский военный катер.

19 октября 2007 в 15:43, просмотров: 2226

 В Москве вновь случился "прорыв в прошлое". В эти дни проходит очередная, уже десятая по счету выставка олдтаймеров — старинных автомобилей. Участвующие в ней коллекционеры на сей раз привезли несколько совершенно уникальных технических экспонатов, которые публика видит впервые.

Среди колесных агрегатов, заполнивших просторный зал, выделяется явный "чужак" — небольшой военный кораблик. Это реликвия Второй мировой — чудом уцелевший катер с немецкого крейсера "Эмден", угодившего под бомбы союзников в апреле 1945 года. Катер был изготовлен в 1922 году по личной инициативе командующего военно-морскими силами Германии (и по совместительству командира крейсера) адмирала Ганса фон Зенкера. Изящный кораблик длиной восемь метров предназначался для доставки адмирала на берег и торжественных церемоний приема им морских парадов. В конце 1930-х — начале1940-х годов катер использовался Германом Герингом как личное судно. Уцелевший при бомбардировке "Эмдена" катер был в качестве трофея вывезен в СССР и впоследствии подарен Сталиным известному ученому-ядерщику академику Абраму Иоффе, потом не раз подвергался переделкам, ремонту, ветшал… В конце 2005-го останки катера обнаружили на задворках лодочной стоянки под Петербургом и спасли в последнюю минуту, вытащив буквально из-под гусениц бульдозера. Сейчас ретрокораблю уже вернули первоначальный вид. Восстановлены даже резные деревянные украшения в отделке каюты.

По случаю отмечающегося 80-летнего юбилея компании "Вольво" знаменитый шведский автопроизводитель привез на выставку из своего музея в Гетеборге несколько старых "моторов". В том числе самый первый автомобиль этой марки, выпущенный в 1927 году, — Volvo OV4 Jacob. Уже в этом первенце угадываются характерные черты вольвовских машин: несколько угловатый дизайн, несокрушимая прочность…

Представлено несколько редчайших автомобилей отечественного производства. Среди них пикап ГАЗ-415. Такие мини-грузовички, способные перевозить в кузове по шесть человек или 400 килограммов, выпускались в ограниченном количестве вплоть до 1941 года. Большая часть их была уничтожена во время войны. Демонстрируемый экземляр еще полтора года назад представлял собой груду ржавого, покореженного железа, но теперь полностью восстановлен.

Рядом расположился и ближайший его "родственник"  — чудо-вездеход ГАЗ-61-73 — первый в мире джип с металлическим закрытым кузовом. Реставрация внедорожника сейчас в самом разгаре, и на выставке представлено лишь шасси. Однако машина-то историческая: именно на этом "газике" с августа 1941-го колесил по опасным фронтовым дорогам знаменитый советский полководец, будущий маршал Иван Конев.

…В каталоге выставки есть странное обозначение: "ЗИМ-Чайка". А в обиходе такие номенклатурные легковушки называли "ослобыками". Автомобиль действительно представляет собой гибрид двух лимузинов — к кузову от "Чайки" приделаны "передок" и "задок" от "ЗИМа". И это отнюдь не фантазия какого-нибудь самодеятельного кулибина. Дело в том, что, когда в 1959 году завод начал выпускать "Чайки", по "табели о рангах" пользоваться ими могли лишь руководители высшего уровня, а представителям советской номенклатуры среднего звена полагались менее "навороченные" и уже несколько устаревшие "ЗИМы". Но ведь так хочется шикануть! И вот тогда на одном из военных заводов по заказу генералитета была выпущена партия гибридных лимузинов, в которых комфорт салона "Чайки" сочетался с требуемой внешней скромностью "ЗИМа". К хозяину этого авточуда не могло быть никаких претензий в нарушении субординации!

Совсем из другой оперы — эксклюзивные спортивные "моторы". На выставке демонстрируется, например, самый быстрый из советских автомобилей, выпущенных в довоенный период. Гоночный ГАЗ ГЛ1, собранный в 1938 году, мог разогнаться почти до 162 км/час. Есть в зале и его "коллега" — двухместный Москвич-407 "купе", изготовленный в 1962 году для кольцевых автогонок. Всего было собрано на заводе две такие машины, прозванные за характерную форму кургузой кабины "циклопами".

Привезли на выставку и другие любопытные экземпляры — целых два бронированных лимузина сталинских времен ЗиС-115; кабриолет представительского класса ЗИЛ-111В, на котором в апреле 1961 года везли по Москве в Кремль Юрия Гагарина; восстановленный первый советский самосвал ГАЗ-410 на базе знаменитой полуторки; любимый автомобиль штандартенфюрера Штирлица Mercedes 230 W143, самый старый в стране пожарный автомобиль, собранный на заводе еще в 1919-м… А еще — "Роллс-Ройсы", "Бьюики", "Кадиллаки", "Форды", выпущенные в период с 1909 по начало 1970-х.




Партнеры