Беспокойный актив

8 ноября 2007 в 15:39, просмотров: 245

В ноябре свое десятилетие отмечает газета «Новые Известия», которая является заметным игроком среди ежедневных общественно-политических изданий. Основной акционер газеты – «Группа «Альянс». Президент ОАО «Группа «Альянс» Муса Бажаев ответил на вопросы «ДЛ»

«ДЛ»: Муса Юсупович, имеет ли юбилей газеты заметное значение для вашей компании или это скорее внутриредакционное событие?

Муса Бажаев: У «Новых Известий» это первый, если можно так считать, настоящий юбилей. Ведь далеко не многие издания, возникшие в девяностых годах, сумели выжить, найти своего читателя и занять достойное положение на рынке СМИ. «Новым Известиям» это удалось, и мне приятно осознавать, что в этих достижениях есть и заслуга нашей компании. Даже к праздничным мероприятиям, которые запланированы в Государственном Кремлевском дворце, редакция готовится вместе с нами. Так что праздник получается общим – и для журналистов, и для читателей, и для акционеров.

«ДЛ»: А вас не обременяет такой непрофильный актив? Ведь мало того что на нем как на общественно-политическом издании особо не заработаешь, так еще по нынешним временам и головную боль можно нажить…

М.Б.: Мне часто задают такой вопрос, и я на него неизменно отвечаю: не все меряется деньгами. Как говорил классик, жить в обществе и быть свободным от него нельзя. «Группа «Альянс», которой, кстати, в следующем году тоже будет 10 лет, всегда, развивая свой бизнес, была привержена убеждению: успешно работать и комфортно жить можно лишь в хорошо организованном, обеспеченном обществе и сильном правовом государстве. А главное предназначение серьезных средств массовой информации, к коим относятся и «Новые Известия», как раз и заключается в том, чтобы содействовать укреплению государства, формированию гражданского общества, толерантности и в конечном счете процветанию России.

«ДЛ»: Но ежедневные газеты называют еще инструментом политического влияния…

М.Б.: Лет 8–10 назад, наверное, так и было. Но сейчас газеты выполняют скорее информационную, а не пропагандистскую функцию, они не навязывают читателю свои оценки, а всего лишь дают пищу для размышлений, для формирования собственных выводов. Сегодня серьезные газеты – это своего рода сфера информационных услуг. Неслучайно ведь деловые издания, активно предоставляющие финансово-экономическую информацию, все чаще и сами становятся финансово успешными.

«ДЛ»: Что же вам мешает переформатировать «Новые Известия» в деловое издание, если это более короткий путь к финансовому успеху?

М.Б.: Дело в том, что у газеты за 10 лет уже сложилось свое лицо, сформировалась своя аудитория, занята определенная ниша на медийном пространстве. Сегодня «Новые Известия» – это уже довольно авторитетное издание с высоким рейтингом цитирования, с серьезным уровнем доверия как в широкой читательской среде, так и во властных структурах. Чтобы добиться этого, потребовались годы серьезного журналистского труда.

Резкая смена формата может с легкостью разрушить эти достижения, но большой вопрос, обеспечит ли новые.

Подобные истории на примере некоторых известных центральных СМИ мы с вами уже не раз наблюдали в последнее время.

Что же касается финансовых перспектив проекта «НИ», то мы, конечно же, не теряем надежды на успех.

Именно ради этого редакцией газеты и запущены в свет журналы «Театрал», «Про Кино», «Про Здоровье», «Мир выставок», «Аэропорт». Некоторые из них уже вполне успешны.

«ДЛ»: Скажите, а вам часто жалуются на газету высокопоставленные чиновники, депутаты или ваши коллеги-бизнесмены?

М.Б.: Сейчас такие случаи единичны, но раньше подобных звонков хватало.

«ДЛ»: И что вы говорите в ответ?

М.Б.:  Что (по договоренности с журналистами) я в редакционную политику не вмешиваюсь. Поэтому все вопросы – к редакции.



Партнеры