По электронному билету некуда лететь

Наши аэропорты остались в ХХ веке.

26 ноября 2007 в 16:37, просмотров: 696

Российские авиакомпании активно внедряют сегодня не только продажи билетов через свои интернет-порталы, но и так называемые электронные билеты. Это выгодно им самим, так как не нужно делиться с посредниками. По идее, новинка должна быть удобна и пассажирам: не надо идти в кассу и простаивать длинные очереди, звонить операторам турфирм и авиаперевозчиков. Но, как отмечают авиакомпании, большинство наших аэропортов не в состоянии принимать "электронных" пассажиров.

По словам представителя одной из крупнейших отечественных авиакомпаний, около 45% зашедших на сайт клиентов выбирают именно электронный билет. Привлекательность его очевидна: человек экономит время, не надо стоять в очереди у кассы или ждать, когда у "девушки в окошке" закончится обеденный перерыв. Ну и, конечно же, его нельзя потерять или забыть дома второпях. На сайте клиент самостоятельно и не спеша выбирает нужный маршрут, при том что поисковая система предлагает ему несколько вариантов (в том числе тарифы, включая самый дешевый, на предыдущие-последущие три дня и т.д.). Надо просто ввести свои персональные данные, оплатить билет по пластиковой карте (в перспективе это можно будет сделать с помощью интернет-денег, отсроченного платежа, через специальные терминалы и даже по мобильному SMS и т.п.) и распечатать маршрутную квитанцию (ваучер с датой, рейсом и суммой оплаты), которую пассажир получает на свою электронную почту. Остается только прийти с ней (и конечно, с паспортом) в аэропорт.

В мире данный вид билетов уже давно завоевал популярность. Однако у нас, по словам представителей авиакомпаний, в большинстве аэропортов система регистрации ручная и зачастую просто невозможно переслать данные о пассажире. Устанавливать новые системы (при том, что авиакомпании готовы финансировать половину затрат) в аэропортах не спешат. Это дорого и, учитывая износ основных фондов, достаточно трудоемко. К тому же, по словам представителей авиаперевозчиков, "возраст сотрудников-регистраторов в аэропортах сегодня достаточно высок и они не готовы обучаться новым схемам бронирования и регистрации".

Некоторые авиаперевозчики говорят уже чуть ли не о войнах с аэропортами и угрожают вообще отказаться от некоторых направлений полетов. Более или менее хорошо ситуация развивается в Южном регионе (Краснодар, Сочи и т.д.). Но тут определенно свою роль сыграли Олимпиада-2014, а также традиционно большой поток курортников во время сезона. В общем, в ближайшее время через интернет-сайт можно будет в большинстве случаев лишь выбрать билет, чтобы потом ехать за ним в кассу. А по электронному – пожалуйста, за границу, где с аэропортами и персоналом все в порядке.

 



Партнеры