По словам генконструктора "Московского вертолетного завода имени Миля" Алексея Самусенко, вертолет Ми-54 – гражданский вертолет, предназначенный для перевозки 12-13 пассажиров на дальность до 350 километров. Также машина может использоваться для патрулирования труднодоступных участков местности, береговых и прибрежных зон, заниматься поиском и спасением терпящих бедствие людей. Также вертолет может применяться для разведки районов стихийных бедствий.
На заводе сейчас также разрабатывается новый перспективный транспортный пассажирский вертолет Ми-Х1. Машина может развивать скорость до 500 километров в час и использоваться для обслуживания отдаленных регионов. По мнению генконструктора завода, Ми-Х1 в будущем может составить конкуренцию среднемагистральным самолетам.
Кроме того, в стадии разработки находится вертолет Ми-46 грузоподъемностью 10-12 тонн. Как сообщил Самусенко, до сих пор ни в России, ни за рубежом нет подходящего двигателя для этого вертолета.
На заводе также проводится модернизация военного вертолета Ми-28ЭМ ("Ночной охотник"), который оснащается новыми видами вооружения, сообщает РИА "Новости".