Российский сухогруз стал добычей пиратов?

Накануне стало известно о пропаже в Восточно-Китайском море российского сухогруза "Капитан Усков". Судно шло по маршруту "Находка–Гонконг".

25 января 2008 в 13:10, просмотров: 564

На судне, которое ходит под флагом Камбоджи и принадлежит компании Alazara Navigations, находятся 17 россиян, в том числе две женщины. Возраст моряков от 21 года до 52 лет, капитану судна Сергею Нраняну 40 лет. Последний раз экипаж выходил на связь в минувшее воскресенье: сообщение поступило, когда судно находилось в 212 милях от Шанхая.

Судно вышло в плавание еще 15 января, а вчера – 24 – должно было прийти к месту назначения. Российские власти обратились к спасательным службам КНР и Японии с просьбой об оказании помощи в поиске судна.

Первыми на помощь откликнулись японцы. Самолет береговой охраны Японии, вылетавший на поиски сухогруза, судно не обнаружил. Россисйкая же авиация в поисках принять участие не может, так как в Восточно-Китайское море не принадлежит поисково-спасательному району России.

По словам руководителя государственного морского спасательно-координационного центра Владимира Комарова, накануне спасательный центр "Владивосток" оповестил суда, находящиеся в море: "Перед ними поставлена задача наблюдения за водной поверхностью. Кроме того, мы объявили радиопоиск".

На момент передачи команды в районе поиска сухогруза находились теплоходы "Владивосток" и "Капитан Любченко", сообщил он. А судно "Трейдер" идет предполагаемым курсом "Капитана Ускова". Уже сегодня оно окажется в той точке, откуда пропавший сухогруз выходил на связь в последний раз.

Пока радиопоиск исчезнувшего "Капитана Ускова" не дал никаких результатов: судно не ответило ни на один из запросов.

Российский профсоюз моряков опасается, что исчезновение теплохода может быть связано с нападением пиратов.

Как заявил глава дальневосточного отделения российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов, "не исключено, что судно могли захватить пираты". "Район, в котором пропал "Капитан Усков", является одним из опаснейших в мире по частоте нападения пиратов. И мы не исключаем этот вариант", – добавил Суханов.

 Отметим, что в 2007 году пиратами было похищено 18 судов, в заложниках у бандитов побывало 292 моряка.

Суханов также напомнил, что десять лет назад в Восточно-Китайском море на пути из Калькутты в Сингапур пропал теплоход "Линкстар" с экипажем из 25 моряков из Хабаровского края. Их судьба и судьба судна до сих пор неизвестна. Возможно, полагает Суханов, моряков могли захватить в рабство и отправить на плантации острова Суматра.

 В настоящее время российский профсоюз моряков обратился к своим коллегам в Китае, Тайване, Японии и Гонконге для оказания содействия в выяснении судьбы сухогруза "Капитан Усков" и его экипажа.

Кроме того, глава дальневосточного отделения РПСМ отметил, что во время шторма в трюме судна мог сместиться груз металла, который моряки доставляли из Находки в Гонконг. "Рулоны металла могли пробить борт, и судно в этом случае затонуло в считанные минуты", – пояснил он.

Пропавший теплоход был построен в Японии в 1982 году и назывался "FINE". Грузоподъемность судна 5 223 тонны, длина 96 метров. Свое новое имя – "Капитан Усков" – он получил в 2007 году.

Согласно статье 101 Конвенции ООН по международному морскому праву 1982 года, пиратство – противозаконный акт насилия (принуждения) в отношении судов или летательных аппаратов в открытом море или районах за пределами зон юрисдикции каких-либо государств.

Следует добавить, что география деятельности пиратов XXI века достаточно велика. Опасными считаются прибрежные воды Южной и Средней Америки (Карибское море, воды Коста-Рики, Бразилии, Колумбии), западное и восточное побережье Африки (район Гвинейского залива и территориальные воды Нигерии, Анголы и Сомали), районы Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако наиболее "пиратскими" считаются побережье Индии и Шри-Ланки, зона Малаккского и Сингапурского проливов (район Филиппин, Малайзии и Индонезии), Таиландский залив и Южно-Китайское море (треугольник Гонконг-Макао-Китай).

 



    Партнеры