В цене старые и тесные

Февральские тенденции московского рынка недвижимости.

Итоги минувшего месяца, как уже стало привычным, неутешительны для покупателей столичной недвижимости и приятны для ее обладателей. Востребованный товар вновь заметно подрос в цене. Примечательной особенностью февраля стало то, что рост цен в наибольшей степени коснулся самого доступного сектора жилой недвижимости.

Приближение выборов, проблемы мировой экономики и негативная динамика фондовых рынков, а также упорно циркулирующие слухи о грядущей деноминации побудили многих к спешной покупке недвижимости. Повышенный спрос незамедлительно отразился на общем уровне цен.

При этом наиболее заметный скачок цен наблюдался в сегменте недорогого жилья. По оценкам аналитиков агентства “Индикаторы рынка недвижимости”, рост цен в сегменте дешевого жилья (20% наиболее дешевых квартир) оказался почти в 2 раза выше, чем в сегменте дорогого жилья (20% самых дорогих квартир). Доступное жилье подорожало на 5,1%, тогда как элитное – лишь на 2,7%.

Больше всего прибавили в цене старые “хрущевки”. Их стоимость выросла, по данным агентства, на 5,3% до 4275 долларов за квадратный метр. Типовые панельные 9-14-этажки также прибавили 5,1% до 4354 долларов за квадратный метр. Более престижные квартиры в современных кирпично-монолитных  домах подорожали более скромно – на 4,1% до 5132 долларов за квадрат.

Та же тенденция заметна при классификации жилья по количеству комнат. “Однушки” стали, в среднем, дороже на 5%, “двушки” прибавили 4,1%. Рост квартир с большим количеством комнат был более сдержанным. Трехкомнатные и многокомнатные жилища выросли в цене на 3,4% и 3,8% соответственно.

Что касается динамики цен по районам Москвы, более всего в феврале подорожало жилье на не самых престижных юго-востоке столицы – на 5,2%, юге – на 4,9% и северо-востоке – на 4,8%. Менее всего выросли цены в центре – на 2,5% и на юго-западе – на 3,5%. Самым дорогим в Москве остается район возле станций метро "Тверская", "Пушкинская", "Маяковская", где в феврале средняя цена квадратного метра (без учета элитного жилья) составляла 8647 долларов.

Таким образом, вновь подтверждается тезис о том, что в периоды ажиотажного спроса в первую очередь раскупается самое доступное жилье. Хотя, учитывая соотношение доходов население и стоимости жилой недвижимости, слово “доступный” лучше употреблять исключительно в кавычках.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру