Гормоны, вырабатываемые работой сердца, обладают мощным противораковым действием

Этот парадоксальный эффект обнаружили исследователи из университета Южной Флориды, возглавляемые профессором Дэвидом Весли.

11 марта 2008 в 17:18, просмотров: 1193

Столетиями сердце считалось всего лишь биологической машиной для перекачки крови, но в 1981 году канадский физиолог Адолфо де Болд установил, что клетки предсердий секретируют гормон, влияющий на выделение мочи. Его открытие показало, что сердце непосредственно участвует в работе эндокринной системы. Проф. Весли позднее обнаружил еще три сердечных гормона. Два из них тоже влияют на работу почек, а один способствует расширению кровеносных сосудов. А это означает, что сердечные гормоны регулируют общий объем  крови и кровяное давление. Получается, что сердце не просто качает кровь, но также с помощью своих гормонов держит под контролем работу всей системы кровообращения.

Сердечные гормоны способны и на большее. Это выяснилось в серии экспериментов, в ходе которых профессор Весли и его сотрудники проверяли их воздействие на культуры клеток злокачественных опухолей, в том числе опухолей простаты, яичников и толстого кишечника. Наблюдения показали, что гормоны всего за сутки  убивают свыше 95% раковых клеток.

После этого флоридские ученые начали опыты на животных. С помощью гормональной терапии они полностью излечили от 66 до 80 процентов мышей с искусственно вызванным раком поджелудочной и молочной железы. Даже в тех случаях, когда опухоли не исчезли полностью, их размеры десятикратно уменьшились и не возникло никаких метастазов. Интересно, что самое сильное противораковое действие продемонстрировал сосудорасширяющий гормон.

Пока трудно сказать, когда именно начнутся клинические испытания новой противораковой методики, однако подготовка к ним уже идет.
Источник: радиостанция "Голос Америки".