Что за ПИФы такие?

Согласно результатам социологического исследования, россияне слабо знакомы с паевыми инвестиционными фондами и брокерскими услугами.

13 марта 2008 в 17:14, просмотров: 642

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело исследование с целью выяснить степень знакомства россиян с различными финансовыми услугами, предлагаемыми на рынке. Как выяснилось, жители России более всего знакомы со срочными вкладами и потребительскими кредитами. Наиболее незнакомыми финансовыми услугами для россиян являются паевые инвестиционные фонды и брокерское обслуживание. Ипотека и кредитные карты оказались в середине списка по уровню известности в стране.

В ходе проведения исследования респондентам предлагалось проранжировать 10 основных финансовых услуг по степени осведомленности об услуге. На первом месте была услуга, с которой респондент наиболее знаком, а на последнем – наименее знакомая услуга.

Во так выглядит полный список:

1 Срочный вклад  

2 Потребительский кредит  

3 Страхование жизни  

4 Страхование имущества  

5 Ипотека  

6 Кредитная карта  

7 Платное медицинское страхование  

8 КАСКО  

9 Паевые инвестиционные фонды (ПИФы)  

10 Брокерское обслуживание  

В ходе опроса респондентам также предлагалось выбрать те финансовые услуги, о которых они хотели бы знать больше. В результате наиболее востребованной является информация об ипотеке: 33% опрошенных хотели бы знать об ипотеке больше. Далее по уровню востребованности информации следуют паевые инвестиционные фонды и брокерское обслуживание. Такая потребность в сведениях о ПИФах и брокерском обслуживании выглядит логично на фоне низкого уровня знаний россиян об этих услугах.

Мужчины и женщины хотят знать об ипотеке в равной степени: 67% опрошенных мужчин и 69% опрошенных женщин сообщили, что хотели бы знать об ипотеке больше. Что касается дополнительной информации о ПИФах, то мужчины склонны чаще сообщать о своей потребности в дополнительной информации по этой услуге, чем женщины: об этом сообщили 28% опрошенных мужчин и 24% опрошенных женщин.

Наиболее заинтересованы в получении дополнительной информации об ипотеке люди в возрасте до 34 лет. 43% опрошенных в возрасте 18-24 лет и 41% опрошенных в возрасте 25-34 лет сообщили о своей потребности в дополнительной информации по ипотеке. При этом, в среднем по стране в дополнительных сведениях об ипотеке заинтересованы лишь 32% опрошенных.

Что касается дополнительной информации о ПИФах, то наибольшую заинтересованность также проявляют респонденты в возрасте до 34 лет: об этом сообщили 31% опрошенных в возрастных группах 18-24 лет и 25-34 лет, при этом в целом по выборке заинтересованность проявили 26% опрошенных.

Наиболее заинтересованными в информации по ипотеке являются жители городов с населением менее 500 тысяч человек и сельские жители. Жители Москвы и Санкт-Петербурга наименее заинтересованы в дополнительной информации по ипотеке.

В отличие от ипотеки, информацией по ПИФам сильнее интересуются жители Москвы и Санкт-Петербурга: 47% опрошенных жителей этих городов выразили свою заинтересованность. В среднем же по России в ПИФах заинтересованы только 26% опрошенных.



Партнеры