Российские пилоты вынуждены работать на сердечных стимуляторах

Нехватка квалифицированных пилотов в ближайшие годы может обернуться настоящей кадровой катастрофой: дело в том, что сегодня за штурвалы садятся летчики пенсионного возраста.

А вот для того, чтобы к полету их допустила медицинская комиссия, пилоты постоянно принимают стимуляторы.

Не так давно были преданы огласке переговоры пилотов Ту-154, разбившегося под Донецком 22 августа 2006 года. За несколько минут до гибели мужчины обсуждали какие-то препараты, которые им приходится принимать. Оказалось, что это некие стимуляторы, чтобы в момент медкомиссии выглядеть здоровым.

Позже стало известно, что это - распространенная практика: авиакомпании и сами пилоты всеми силами стараются удержать летчиков в небе, даже если у них есть проблемы со здоровьем. А все потому, что гражданская авиация в России стоит на пороге жесточайшего кадрового голода, говорят эксперты. 

В свою очередь, профсоюз летчиков отрицает применение пилотами стимуляторов. Информация о том, что российские пилоты принимают стимуляторы, говорит глава профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук, «не соответствует действительности»: «Когда человек проходит врачебно-экспертную комиссию, сразу можно определить, принимал он стимуляторы или нет. Если кого-то ловят на этом, то его сразу отстраняют от летной работы», – отмечает  Бойчук.

 

 

 

Источник: "Известия" и Эхо Москвы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру