А вот для того, чтобы к полету их допустила медицинская комиссия, пилоты постоянно принимают стимуляторы.
Не так давно были преданы огласке переговоры пилотов Ту-154, разбившегося под Донецком 22 августа 2006 года. За несколько минут до гибели мужчины обсуждали какие-то препараты, которые им приходится принимать. Оказалось, что это некие стимуляторы, чтобы в момент медкомиссии выглядеть здоровым.
Позже стало известно, что это - распространенная практика: авиакомпании и сами пилоты всеми силами стараются удержать летчиков в небе, даже если у них есть проблемы со здоровьем. А все потому, что гражданская авиация в России стоит на пороге жесточайшего кадрового голода, говорят эксперты.
В свою очередь, профсоюз летчиков отрицает применение пилотами стимуляторов. Информация о том, что российские пилоты принимают стимуляторы, говорит глава профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук, «не соответствует действительности»: «Когда человек проходит врачебно-экспертную комиссию, сразу можно определить, принимал он стимуляторы или нет. Если кого-то ловят на этом, то его сразу отстраняют от летной работы», – отмечает Бойчук.
Источник: "Известия" и Эхо Москвы.