Ученые выявили "ген безжалостности"

Исследователи из Еврейского университета в Иерусалиме обнаружили связь между человеческим геном AVPR1a и склонностью к безжалостному поведению.

Было проведено ДНК-тестирование более чем 200 студентов-добровольцев. Затем их попросили сыграть в игру Dictator Game, в ходе которой участвующие могли сделать выбор между более самоотверженным и щедрым или безжалостным поведением.

В ходе оценки степени альтруизма игроков было обнаружено, что для безжалостных и эгоистичных характерно наличие более короткого варианта гена AVPR1a. При этом никакой связи между полом участников и их поведением ученые не нашли.

AVPR1a кодирует белки, влияющие на активность рецепторов головного мозга, детектирующих гормон вазопрессин. По мнению многих ученых, этот гормон кроме сужения сосудов и антидиуретического эффекта воздействует на центральную нервную систему, уровень агрессии и социальное поведение человека. Остается неясным, каким образом длина AVPR1a влияет на рецепторы вазопрессина, возможно, что она оказывает эффект на их распределение в ткани мозга.

По словам ученых, эксперимент свидетельствует о генетических корнях эгоистичного поведения людей. По их предположению, рецепторы, сформированные коротким вариантом AVPR1a, могут отличаться по структуре или расположению, в результате чего такие люди получают меньше удовольствия от процесса давания.

Другая исследовательская группа в аналогичных экспериментах обнаружила, что некоторые люди, проявляющие постоянную щедрость в одной игре, легко могут забрать деньги себе при изменившихся условиях. Их щедрость объясняется тем, какое именно поведение, по их мнению, от них ожидается.

Источники: CNews и Polit-Наука.