Удар Бельмондо

Сегодня Великолепному Профессионалу исполняется 75 лет.

Он — живая легенда не только французского, но и мирового кино. Командор Ордена искусств и литературы, а также Ордена Почетного легиона. Но для французов он  попросту — Бебель.  И это выше всех наград.

Перенеся в 2001 году инсульт, Жан-Поль не только восстановил речь и способность двигаться, но и женился на танцовщице Натали Тардивел, которая родила ему дочь. Сейчас он отец троих детей, дед шести внуков (некоторые похожи на него, как две капли воды). А еще Бельмондо закончил работу над главной ролью в фильме «Человек и собака», заявив, что готов сниматься «даже опираясь на клюку».

Отрывок из кинофильма "Профессионал"

Своим мнением о Бельмондо «МК» попросил поделиться нескольких экспертов. И в том, как разнятся взгляды на него киноведа и каскадеров, мужчин и женщины, отразилась широта и многогранность великого Артиста.

Кирилл Разлогов, историк кино, культуролог:

- Жан-Поль Бельмондо ворвался в довольно спокойный мир послевоенного французского экрана с ярким образом Мишеля Пуакара в фильме режиссера Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» (1959). Это был герой нового поколения, очень близкий тогдашней молодежи. Его Мишель презирал условности, вел себя намеренно провокационно по отношению к окружающим и демонстрировал совершенно иное мироощущение, нежели традиционные киногерои. Его внешние данные категорически противостояли представлению о герое-любовнике, о молодом соблазнителе, которого параллельно с ним создавал его сверстник Ален Делон. Именно в паре – Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон – французский экран обрел двух противоположных героев. Бельмондо видел себя наследником Жана Габена - актера не столько красивого, сколько обладающего яркой индивидуальностью. И эту индивидуальность Жан-Поль всячески культивировал в своих ролях. Став кинозвездой, Бельмондо, естественно, оказывал влияние на те сценарии, которые выбирал, и на режиссеров, с которыми работал. Со временем он превратился в достаточно традиционного героя комедии и других популярных жанров, а успех его фильмов вышел далеко за рамки Франции. И в течение долгих лет ему удавалось сохранять убедительность и популярность, хотя, быть может, его внешние данные к этому не располагали.

Варвара Никитина, член Ассоциации каскадеров:

- Бельмондо – мужчина «моего романа», и как актер, и как каскадер, и как мужчина. Для меня он, как и Владимир Высоцкий, ассоциируется с понятием «идеальный мужчина». И, конечно, я уважаю Бельмондо как артиста, который выполнял разнообразные и сложные трюки будучи в солидном возрасте. Например, в одном фильме на стареньком «фиате» запрыгивал на полицейский фургон. Это довольно-таки серьезная работа за рулем, каскадерский трюк высшей сложности. Я уж не говорю про падения с лестницы – в том же знаменитом «Профессионале». Даже если не писали, что Бельмондо получил после этого какие-то травмы, могу сказать, основываясь на своем опыте: любое жесткое падение, какими изобилуют фильмы с Бельмондо, даром не проходит. Это всегда ушибы или легкие сотрясения мозга. Я знаю, что когда ему было 50 лет, он прыгнул с парашютом с Эйфелевой башни. И сломал ногу. Бельмондо снимался без дублера до 1985 года, когда в фильме «Ограбление» получил очень серьезную травму спины. Только тогда он стал работать с дублером, знаменитым Жилем Делямаром. Вообще в плане выносливости и смелости я бы поставила Бельмондо в пример многим молодым актерам. К сожалению, сейчас уходит старая гвардия артистов, которые сами делали трюки. Михаил Боярский в «Трех мушкетерах» падал с лошади и катился по склону - это очень серьезный трюк. А Александр Абдулов в спектакле «Ленкома» проходил по сцене, охваченный пламенем, и в таком виде спокойно уходил за кулисы. Во главе этой гвардии, готовой рисковать, подолгу оттачивать трюки, конечно же, Жан-Поль Бельмондо. В нем есть характер, воля, что, кстати, помогло ему подняться и прийти в форму после инсульта и инфаркта. Такой это человек. Да и вообще он чертовски хорош!

Игорь Панин, руководитель Школы каскадеров:

- Все трюки, не очень сложные с точки зрения каскадеров, Бельмондо, как известно, выполнял сам. У нас в школе каскадеров есть базовый курс: умение исполнять сцены драк, гореть, если нужно, владеть единоборствами и так далее. Так вот, Жан-Поль владел основным базовым курсом среднего каскадера. Для актера это немало. Почти во всех своих фильмах он использовал свой знаменитый «мах» — чисто каскадерский, постановочный удар. У каскадеров даже есть такой профессиональный термин – «удар Бельмондо». Самое главное – это тот актер, который никогда не злоупотреблял алкоголем и всегда поддерживал свою физическую форму. На мой взгляд, это ему и помогло стать тем, кто он есть: обаятельный, невероятно подвижный, не знающий преград парень со знаменитой белозубой улыбой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру